Свою первую статью в журнале 'Rolling Stone soliciting' он опубликовал в 1969 году, это был весьма разгромного характера отзыв на альбом 'Kick Out the Jams' детройтской прото-панк группы 'MC5'. Кстати, именно Бэнгс ввел в свое время термин 'панк-рок' - именно за это его более всего помнят и сегодня.
Лесли Конуэй Бэнгс (Leslie Conway Bangs), более известный как Лестер Бэнгс, родился в 1948 году в Эскондидо, штат Калифорния (Escondido, California). Мать его, Норма (Norma), состояла в Свидетелях Иеговы, и маленький Лестер часто ходил вместе с матушкой по утрам, стучась в двери и пытаясь убедить людей в неизбежности апокалипсиса. Отец его, большой любитель алкоголя, умер, когда Лестер был совсем маленьким. Рос Лестер под влиянием движения битников, увлекался андеграундом и субкультурой.
Свою первую статью в журнале 'Rolling Stone soliciting' он опубликовал в 1969 году, это был весьма разгромного характера отзыв на альбом 'Kick Out the Jams' детройтской прото-панк группы 'MC5'. Кстати, именно Бэнгс ввел в свое время термин 'панк-рок' - именно за это его более всего помнят и сегодня.
Статьи его со временем становились все более и более профессиональными. Так, начиная как простой любитель рок-музыки, Лестер превратился в тонкого и саркастичного критика-профессионала, причем весьма узкой направленности – его интересовала только рок-музыка. Известно, что был Бэнгс большим поклонником музыки Лу Рида (Lou Reed), 'Velvet Un
derground' и 'Stooges'.
Зачастую его обзоры были настолько ядовитыми, что и сам критик подвергался еще больше критике. Кстати, из 'Rolling Stone soliciting' его в конце концов уволили, обвинив в неуважительном отношении к музыкантам. Это было в 1973-м, и Лестер перешел в детройтский журнал 'Creem', где проработал довольно долго.
Известно, что позже Бэнгс писал и для таких изданий, как 'The Village Voice', 'Penthouse', 'Playboy', 'New Musical Express' и нескольких прочих.
Вообще, знавшие Лестера описывали его как 'умного, злого, грубого и сумасшедшего'. Действительно, был он человеком невероятно сложным – часто конфликтовал, скандалил и очень сложно шел на компромиссы. В то же время его мнение, а Бэнгс был по-настоящему большим знатоком рок-музыки, ценилось весьма высоко, и зачастую его обзоры могли влиять на творчество самих рок-групп. Как-то Бэнгса даже назвали 'величайшим рок-писателем в мире'.
Кстати, сам Бэнгс всегда мечтал быть 'настоящим' писателем, написать большой, серьезный роман, однако так навсегда и остался журналистом. Один из друзей Лестера как-то сказал, что Бэнгс всю жизнь тратил свое время на лю
дей, которые смотрели на него свысока.
А еще про Бэнгса говорили, что он был очень одиноким. В силу своего характера ему никак не удавалось поддерживать долгие отношения с женщинами – так, ни один его роман не длился более нескольких недель. Впрочем, была у него и небольшая армия поклонников, которые писали ему письма; были это в основном провинциалы, сам же Лестер желал иметь в друзьях музыкантов и близких по духу людей.
Как и его отец, он боролся со своей страстью к алкоголю, злоупотреблял он и транквилизаторами, которые в итоге и стоили ему жизни.
В апреле 1982 года Лестер подхватил грипп. Жил он один, матушка его к тому времени умерла. Привычно приняв Дарвон, Бэнгс почувствовал себя еще хуже, но вместо того, чтобы обратиться к врачам, он принял еще Дарвона, и его сердце остановилось. В это время в его квартире звучала музыка английской группы 'The Human League'.
К тому времени Лестеру Бэнгсу было всего 33 года.
Известно, что Лестер и сам пробовал свои силы в музыке - он играл в группе 'Birdland', а в 1980 году он поработал вместе с панк-рок группой 'Delinquents' над альбомом 'Jook Savages on the Brazos'.