Считается одним из отцов-основателей музыкального жанра 'кантопоп'; сделал достаточно неплохую карьеру как в кино, так и в музыкальном мире. В 2000-м Китайское Центральное Телевидение назвало Квок-Винга 'величайшей азиатской суперзвездой'; в 2005-м, в рамках проекта '100 лет китайского кинематографа' ('100 Years of Chinese Cinema') Лесли был назван 'Самым любимым актером'.
Родился Квок-Винг в Ковлуне, Гонконг. Изначально его звали Ченг Фатчунг, однако затем он сменил фамилию. Был Лесли младшим из десятерых детей; его отец, Ченг Вут Хой, был довольно известным портным – среди его покупателей были даже такие популярные американские актеры, как Уильям Холден и Кэри Грант. Лесли был еще совсем молодым, когда его родители развелись.
В тринадцать лет мальчик отправился учиться в Англию, в интернат; пришлось ему на новом месте тяжко – над Лесли издевались из-за его расы. На
жизнь себе зарабатывал Квок-Винг в качестве бармена в местном ресторане; по выходным он также пробовал петь. Именно тогда, кстати, Ченг и взял себе имя 'Лесли'; позаимствовал его Квок-Винг у Лесли Ховарда из горячо любимой им картины 'Унесенные ветром' ('Gone with the Wind'); имя привлекло парня, помимо прочего, своей унисексуальностью.
Высшее образование Ченг получал в Университете Лидса; учился он управлению текстильным производством. Оставил университет, однако, Ченг уже в конце первого года – си
ьно заболел его отец. Уже после его восстановления, Лесли не стал возвращаться в Англию и заканчивать учебу.
В 1977-м Ченг выиграл второй приз на азиатском музыкальном конкурсе 'American Pie'. Ему достался контракт с устроителями конкурса, студией RTV; так и началась его карьера в индустрии развлечений. Первое время ему приходилось нелегко; однажды во время выступления Квок-Винга даже освистали.
Первая его кинокартина, 'Эротический сон Красной Палаты' ('The Erotic Dream of the Red Chamber'), вышел
1987-м. Уже после подписания контракта Квок-Винг узнал, что согласился на съемки в софт-порно; впрочем, это его не остановило.
Середина восьмидесятых и начало девяностых были золотой эрой гонконгского кинематографа; именно в это время дела Лесли пошли в гору. В 1990-м он снялся в картине Вонга Кар-Вая 'Дикие дни' ('Days of Being Wild'); эта роль принесла ему Гонконгскую кинопремию в категории 'Лучший актер' и номинацию в аналогичной категории на тайваньском кинофестивале 'Золотая Лошадь'. Позднее К
вок-Винг снимется еще в двух фильмах Кар-Вая.
Некоторое время Лесли играл в основном мягкие, романтические роли; к концу девяностых он решил сменить амплуа и занялся более серьезными проектами. В 1999-м он сыграл бедного отца-одиночку, усыновляющего брошенного ребенка в картине 'The Kid' Джейкоба Ченг Чи-Ленга; следом был боевик 'Double Tap' Ло Чи Ленга. В 2002-м Ленг пригласил Квок-Винга в свой психологический триллер 'Inner Sences'; роль борющегося со своими внутренними проблемами психолога доктор
Ло принесла Лесли еще одну номинацию на Гонконгскую кинопремию, во все той же категории 'Лучший актер'; также он был дважды номинирован на 'лучшего актера' на Тайваньском кинофестивале.
В 2000-м Квок-Винг снял свой первый фильм в качестве режиссера; этим фильмом была сорокапятиминутная киноновелла 'From Ashes to Ashes'.
1-го апреля 2003-го Лесли покончил жизнь самоубийством, спрыгнув с двадцать четвертого этажа отеля 'Мандарин Ориентал'; предсмертная записка гласила, что актер страдал от депрессии