Привлек внимание первым же полнометражным фильмом «Парень встречает девушку» (Boy Meets Girl, 1983), странной мистерией, снятой в черно-белой стилистике, а название принципиально звучало по-английски. Критики сразу же обнаружили годаровские традиции «рваного» монтажа и отсутствия четкого сценария, присвоив Караксу звание главной надежды молодого французского кино.
КАРАКС Леос родился 21 ноября 1960, французский режиссер. Настоящие имя и фамилия — Александр Дюпон.
Псевдоним Леос Каракс является анаграммой имен Алекс и Оскар. Привлек внимание первым же полнометражным фильмом «Парень встречает девушку» (Boy Meets Girl, 1983), странной мистерией, снятой в черно-белой стилистике, а название принципиально звучало по-английски. Критики сразу же обнаружили годаровские традиции «рваного» монтажа и отсутствия четкого сценария, присвоив Караксу звание главной надежды молодого французского кино. В его ленте будто ничего не происходило, бродили неприкаянные, словно ирреальные герои, вроде главного исполнителя Дени Лавана с обликом то ли бомжа, то ли уголовника, предельно органичного в эклектичной ткани картины.
Герой был страшным, даже инфернальным, но режиссер настаивал, что Лаван — его alter ego, поэтому снял актера в двух других своих работах, даже дав его герою в следующем фильме «Дурная кровь» (Bad Blood/Mauvais Sang, 1986, премия на МКФ в Западном Берлине-87) свое настоящее имя Алекс.
Режиссер попытался соединить детективную историю про смертельный вирус, грозящий всему миру, с лирическим и философским подтекстом постмодернистской сказки. Современный урбанистический пейзаж населяли не вполне обычные молодые люди, и не только молодые. Но главной их проблемой была все же любовь, о чем режиссер поведал миру с пугающим проявлением собственной индивидуальности.
Тогдашней его музой была Жюльетт Бинош, которую он продолжил снимать и в картине «Любовники с Понт-Неф» (Les Amants Du Pont-Neuf, 1992), в которой тоже был фантастический допуск, также действовали клошары, а парень с девушкой любили друг друга, невзирая на чинимые судьбой препятствия. Однако именно после затянувшихся на три года съемок Каракс и Бинош расстались в своей реальной жизни.