Немецкий театральный режиссер. Родился 3 марта 1878 в Кенигсберге (Восточная Пруссия; ныне Калининград, Россия).
Родился 3 марта 1878 в Кенигсберге (Восточная Пруссия; ныне Калининград, Россия). Перед Первой мировой войной в течение одиннадцати лет возглавлял гамбургский театр «Талия», в годы войны — «Новый драматический театр» в Кёнигсберге, в 1919—1930 — «Немецкий государственный театр» в Берлине. Был активн
ым деятелем Немецкого союза актеров, благодаря которому во время Веймарской республики стал руководителем субсидируемых государством театров. Еще в кёнигсбергский период своими постановками, отмеченными подчас лихорадочной быстротой и интенсивностью действия, Йеснер предвосхитил развитие послевоенно
го немецкого театра. Для Йеснера, ведущего режиссера-экспрессиониста послевоенного периода, характерны предельная динамичность, стилизаторство, отказ от реалистической сценографии и излишней детализации в пользу «сценического пространства», оформленного платформами, разновысокими помостами и ступеня
ми. Спектакли Ричард III (1921) и Наполеон (1922) игрались на практически пустой сцене, почти исключительно на ступенях, получивших название «лестницы Йеснера». В работе с актерами он добивался от них неистовой жестикуляции и резких перемещений. Йеснер стал одной из первых жертв проведенной нацистам