Барони удостоилась восхищения не только за свое музыкальное мастерство, в котором практически затмила свою мать, но и за свои изысканные манеры и эрудицию. Она знала несколько языков, сочиняла музыку и писала стихи.
Барони играла на теорбе, лютне и виоле. Она родилась в 1611-м, при дворе Гонзага (Gonzaga), в Мантуе (Mantua). Ее мать, Адриана Базиле (Adriana Basile), была виртуозной певицей, а отец, Мутио Барони (Mutio Baroni), был дворянином. Леонора пела вместе с матерью и своей сестрой Катериной (Caterina) при дворе и по всей территории Италии (Italy), включая Неаполь (Naples), Геную (Genoa) и Флоренцию (Florence).
Барони удостоилась восхищения не только за свое музыкальное мастерство, в котором практически затмила свою мать, но и за свои изысканные манеры и эрудицию. Она знала несколько языков, сочиняла музыку и писала стихи. Однако ее музыкальные произведения не дошли до наших времен; остались лишь свидетельства современников, к примеру, Андре Мога (André Maugars), заявившего, что Барони, ко всему прочему, также была композитором.
Леонора была воспета такими поэтами, как Фульвио Тести (Fulvio Testi) и Франческо Браччиолини (Francesco Bracciolini), посвятившими ей свои стихи, как это сделали и некоторые из дворян, такие, как Аннибале Бентивольо (Annibale Bentivoglio) и папа Климент IX (Clement IX) (на тот момент кардинал). Эти стихи были собраны и опубликованы в 1639-м под названием 'Applausi poetici alle glorie della Signora Leonora' и переизданы в 1641-м. Английский поэт Джон Милтон (John Milton) позже написал ряд эпиграмм к Барони, в совокупности названных 'Ad Leonoram Romae canentem'.
В 1633-м Леонора вместе с матерью переехала в Рим (Rome), где пела во многих салонах дворца Палаццо Барберини (Palazzo Barberini). Понадобилось немного времени, чтобы определить: Барони превосходит по уровню мастерства всех остальных итальянских певиц своего возраста.
27 мая 1640-го она вышла замуж за Джулио Чезаре Кастеллани (Giulio Cesare Castellani), личного секретаря кардинала Франческо Барберини (Francesco Barberini).
В феврале 1644-го Барони по предложению французской королевы Анны Австрийской (Anne of Austria) на некоторое время поселилась в Париже (Paris). Певица понравилась, вероятно, из-за разительных отличий между итальянским стилем пения и сложившимися французскими вкусами, однако по той же самой причине о восхищении ею не могло идти и речи. В конечном итоге, Леонора не выдержала зависти и профессиональной ревности со стороны певцов-французов, даже не смотря на протекцию королевы, и вернулась к апрелю 1645-го в Рим. Благожелательная королева подарила ей несколько драгоценных камней, которые Леонора привезла с собой, и обеспечила солидной пожизненной пенсией.
Вероятно, Барони при определенных обстоятельствах вернулась бы назад в Париж, но ухудшившееся самочувствие не позволило ей сделать этого. В Риме она была камерной певицей и вновь стала вхожей в аристократическое общество. Ее муж скончался 4 января 1662-го; после его смерти Барони продолжала выступать, заручившись поддержкой римской семьи Роспиглиоси (Rospigliosi).
Леонора Барони умерла 6 апреля 1670-го и была похоронена в церкви Санта Мария делла Скала (Santa Maria della Scala).