Русский артист балета и балетмейстер. По окончании Ленинградского хореографического училища в 1926–1933 – артист, в 1942–1950 и 1956–1975 – балетмейстер ленинградского Театра оперы и балета (ГАТОБ, с 1935 – им. С.М.Кирова), в 1933–1942 – московского Большого театра.
Как хореограф начал во второй половине 1920-х годов с постановок номеров, и жанр миниатюры всегда оставался в его творчестве ведущим. Основные постановки: Тиль Уленшпигель (музыка Р.Штрауса, в Ленинградском хореографическом училище, 1933), Шурале (музыка Ф.З.Яруллина, в труппе «Остров танца», 1941;
2-я редакция в ГАТОБе, 1950), Сольвейг (на музыку Э.Грига, в Малом театре оперы и балета в Ленинграде, 1952). Во второй половине 1950-х годов у Якобсона появилась возможность экспериментировать на сцене ГАТОБа: он поставил балет Спартак (музыка А.И. Хачатуряна, 1956), где использовал не традиционный
классический танец, а пластику в духе античности и скульптурные позы, спектакли в гротескном, несколько плакатном стиле – Клоп (по пьесе В.В.Маяковского, музыка Г.И.Фиртича и Ф.Отказова), Двенадцать (по поэме А.А.Блока, музыка Б.И.Тищенко, 1964). Поставил также программу Хореографические миниатюры
(1959), из которой вырос коллектив под тем же названием, который Якобсон возглавлял до конца жизни.
В поколении балетмейстеров, работавших в 1930–1960 годах, Якобсон был одним из немногих, кто основное внимание уделял не режиссуре спектакля, а собственно танцу, за что ему нередко предъявляли обв
инения в «формализме». В молодости к тому же отрицал классический танец, предпочитая иные формы танцевальной пластики. Однако постоянные поиски нетрадиционных выразительных средств привели его впоследствии к классическому танцу, который представал в его постановках обновленным и преображенным. Широк