Российский инженер-путеец. Министр путей сообщения в правительстве А. В. Колчака (1918—1920).
Родители неизвестны. В 1891 ему было присвоена фамилия усыновившей его дочери майора Веры Гавриловны Уструговой. Отчество получил по крёстному отцу.
Жена — Мария Ивановна. Сын — Леонид Леонидович.
Окончил Комиссаровское техническое училище (1897) и Санкт-Петербургский институт путей сообщения
(1902).
В 1902—1906 — производитель работ по сооружению Московской окружной железной дороги.
С 1 апреля 1906 — помощник начальника участка пути Московско-Киевско-Воронежской железной дороги.
С 23 июня 1906 — контролёр пассажирских поездов станции Москва-пассажирская.
С 16 сентября 1906 — за
пасный агент станции Москва-пассажирская.
С 1 февраля 1907 — помощник заведующего технического движения Северной железной дороги.
С 1 января 1909 — ревизор, с 15 июля 1909 — старший ревизор службы движения Северной железной дороги.
С 8 января 1911 — помощник начальника службы движения Самаро-З
латоустовской железной дороги.
С 15 апреля 1913 — начальник службы движения Омской железной дороги. За безупречное проведение мобилизационных работ в 1914 награждён орденом св. Анны 3-й степени.
С 1 мая 1916 — начальник Омской железной дороги.
С 1 ноября 1916 — помощник начальника управления ж
елезных дорог Министерства путей сообщения России.
В ночь с 25 на 26 января 1918 на тайном заседании Сибирской областной думы был заочно и без согласия с его стороны избран министром путей сообщения в левоцентристском антибольшевистском правительстве П. Я. Дербера. В апреле 1918 на заседании собра
ния акционеров Китайской Восточной железной дороги (КВЖД) был избран членом временного правления КВЖД, входил в состав так называемого «Делового кабинета» во главе с генералом Д. Л. Хорватом в качестве министра путей сообщения.
С 4 ноября 1918 — министр путей сообщения Временного Всероссийского п
равительства, с 18 ноября 1918 — Российского правительства, действовавшего при Верховном правителе А. В. Колчаке. С 19 ноября 1918, одновременно, заместитель председателя Совета министров. Считался одним из наиболее компетентных членов правительства А. В. Колчака, мало интересовался политическими во
просами. В марте 1919 во Владивостоке подписал соглашение по управлению Транссибирской магистралью с союзниками из Междусоюзного комитета, которое должно было улучшить пропускную способность, увеличить и упорядочить грузоперевозки этой железной дороги. Однако, по мнению историков, между Уструговым и
американским инженером Стивенсом возникло двоевластие, отрицательно сказавшееся на работе магистрали.
Осенью 1919 исполнял обязанности заведующего (начальника) военных сообщений тыла на правах помощника начальника штаба Верховного Главнокомандующего (министерством в это время управлял товарищ ми
нистра путей сообщения А. М. Ларионов).
В 1920 эмигрировал в Китай. Жил в Харбине, в 1924—1935 был директором Харбинского политехнического института, в котором получали инженерное образование русские эмигранты.
В 1935 вернулся в СССР вместе с сотрудниками КВЖД — советскими гражданами. Некоторо