Всего выполнил около 300 боевых вылетов, в 95 воздушных боях одержал 21 победу. 15 Мая 1946 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
После войны продолжал служить в ВВС. В 1951 году окончил Военно - Воздушную академию, а в 1963 - Экономический факультет МГУ. Преподавал в Военной академии химической защиты. Награжден орденами Ленина, Красного Знамени ( четырежды ), Aлександра Невского, Отечественной Войны 1-й степени ( дважды ), Красной Звезды ( дважды ), медалями.
Родился в Киеве 23 Сентября 1921 года, в семье рабочего. Окончил среднюю школу и 2 курса Никопольского агролесомелиоративного техникума. Летать учился в местном аэроклубе. С 1939 года в Красной Армии, годом позже окончил Качинскую военную авиационную школу лётчиков.
С Октября 1941 года в действующей армии. К Марту 1945 года командир эскадрильи 347-го истребительного авиационного полка ( 193-я истребительная авиационная дивизия, 13-й истребительный авиационный корпус, 16-я Воздушная армия, 1-й Белорусский фронт ) Капитан Л. К. Рижий совершил 250 боевых вылетов, в 89 воздушных боях сбил 17 самолётов противника.
Всего выполнил около 300 боевых вылетов, в 95 воздушных боях одержал 21 победу. 15 Мая 1946 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
После войны продолжал служить в ВВС. В 1951 году окончил Военно - Воздушную академию, а в 1963 - Экономический факультет МГУ. Преподавал в Военной академии химической защиты. С 1973 года Полковник Л. К. Рыжий - в отставке, жил в Москве. Награждён орденами Ленина, Красного Знамени ( четырежды ), Aлександра Невского, Отечественной Войны 1-й степени ( дважды ), Красной Звезды ( дважды ), медалями.
* * *
Службу Леонид Рыжий начал в составе 743-го истребительного авиационного полка. С Октября 1941 года участвовал в боях. 17 Мая 1942 года он был ранен в воздушном бою над Таманским полуостровом, свой повреждённый истребитель сумел посадить на тянущуюся вдоль берега тоненькую песчаную косу. К тому времени на счету Рыжего были 2 истребителя Ме-109 и бомбардировщик Ju88, сбитые на "Чайке" - биплане И-153. Обессилевший от потери крови, лётчик "пристал" к 347-му истребительному авиаполку, с которым прошёл войну до конца. Сразу пытался "работать" в новом полку, но ранение оказалось тяжёлым, и вновь обретённые соратники направили его в госпиталь.
В полк Рыжий вернулся лишь под Новый год. Немалых трудов стоило ему найти свою часть под Тбилиси, откуда её вскоре направили в Новосибирск, на пополнение и переучивание. Здесь он освоил Як-1, и в Июле 1943 года 347-й авиаполк принял участие в Курской битве. Позднее лётчики полка прикрывали войска, участвовавшие в операции "Багратион", в освобождении Гомеля и Бобруйска...
20 Cентября 1943 года четвёрка Як-9 под командованием Старшего лейтенанта Л. К. Рыжего вылетела на прикрытие наших войск в район Козельца ( Киевская область ). Вскоре Рыжий заметил три группы бомбардировщиков Ju-88. Подав команду ведущему другой пары Лейтенанту В. М. Оганесову атаковать вторую группу "Юнкерсов", сам стремительно пошёл в атаку на первую группу и с короткой дистанции пушечным огнём зажёг бомбардировщик, который взорвался в воздухе. Взрывом была повреждена и плоскость самолёта Рыжего, однако он, продолжая бой, прикрыл своего ведомого и обеспечил ему уничтожение другого вражеского самолёта. Пара Оганесова атаковала вторую группу Ju-88 и также сбила два бомбардировщика противника. Остальные самолёты врага ушли на свою территорию. Несмотря на повреждения самолёта, Леонид Рыжий вновь сумел дотянуть до своего аэродрома.
...Утром 24 Июня 1944 года после ночной авиационной и двухчасовой артиллерийской подготовки войска правого крыла 1-го Белорусского фронта начали наступление, первый этап которого получил название Бобруйской операции. В этот период в районе магнушевского плацдарма наши лётчики часто завязывали воздушные бои с крупными группами вражеских самолётов и, несмотря на их численное превосходство, одерживали победы, проявляя при этом решительность и мужество.
Так, 9 Августа 12 Як-9 из состава 347-го ИАП во главе с командиром 1-й эскадрильи Капитаном Л. К. Рыжим прикрывали войска и переправы через Вислу. На подступах к магнушевскому плацдарму на высоте 3500 метров появилось 22 вражеских самолёта FW-190, следовавших четырьмя группами. На них наземной радиостанцией и были наведены наши "Яки". Капитан Л. К. Рыжий приказал Старшему лейтенанту И. Е. Белову двумя парами прикрыть атаку, а сам во главе восьмёрки истребителей бросился на первую группу немецких самолётов и сразу же атакой спереди снизу с короткой дистанции сбил одного "Фокке - Вульфа". Затем, набрав боевым разворотом высоту, Рыжий со своим ведомым атаковали сверху сзади другую группу врага и уничтожили ещё два FW-190. Своими решительными действиями наши истребители расстроили боевой порядок противника, вынудили его беспорядочно сбросить бомбы на свою территорию и повернуть обратно.
В период Висла - Одерской наступательной операции, с 12 Января по 3 Февраля 1945 года, Леонид Рыжий совершил ещё много боевых вылетов.
В Феврале 1945 года полк был перевооружён на новые самолеты Як-3. Леонид Кириллович продолжал активно летать и к Марту 1945 года совершил 250 боевых вылетов, провёл 89 воздушных боев и уничтожил лично 17 самолётов противника.
7 Марта 1945 Капитан Л. К. Рыжий в паре с Младшим лейтенантом Н. П. Бугаевым вели "свободную охоту". В районе Беескова на высоте 2500 метров они увидели 6 немецких самолётов FW-190, летящих на восток. Набрав превышение над противником, наши лётчики внезапно со стороны солнца атаковали сзади группу "Фоккеров". Немцы, сбросив бомбы на своей территории, начали уходить на запад. "Охотники" не только сорвали попытку врага бомбить наши войска, но и на преследовании несколькими атаками сбили по одному вражескому самолёту.
28 Апреля 1945 года, в небе Берлина, Леонид Рыжий одержал свою последнюю - 21 воздушную победу. Среди сбитых им машин - Не-111, 3 Ju-88, остальные - Ju-87, Ме-109, FW-190. К концу войны он совершил около 300 успешных боевых вылетов и провёл 95 воздушных боёв.
После окончания войны Леонид Кириллович продолжал служить в ВВС. 15 Мая 1946 года отважному лётчику было присвоено звание Героя Советского Союза. В 1951 году он окончил Военно - Воздушную академию, а в 1963 - Экономический факультет МГУ. Последним самолётом на котором летал, был MиГ-21. Демобилизовавшись в 1973 году в звании Полковника, преподавал в Военной академии химической защиты. Жил в Москве.