Учился в московском Императорском балетном училище, в 1914 вступил в балетную труппу С.П.Дягилева. Работая с Энрико Чеккетти, исполнил главную партию в балете Легенда об Иосифе Р.Штрауса и дебютировал в «Русских сезонах».
Родился в Москве 9 августа 1895. Учился в московском Императорском балетном училище, в 1914 вступил в балетную труппу С.П.Дягилева. Работая с Энрико Чеккетти, исполнил главную партию в балете Легенда об Иосифе Р.Штрауса и дебютировал в «Русских сезонах». Созданный им трогательный образ покорил публи
ку, и Дягилев предложил Мясину пост хореографа в «Русском балете». Мясин поставил балеты Полночное солнце (1915), а также Женщины в хорошем настроении (на музыку В.Томмазини – Д.Скарлатти), Русские сказки на музыку А.К.Лядова и Парад (музыка Э.Сати, 1917). В блестящей комедии Женщины в хорошем настр
оении выявилась способность Мясина-хореографа к созданию ярких сценических образов и сочетанию танца с пантомимой.
Талант Мясина – хореографа и характерного танцора – стремительно развивался. Благодаря страстному мельнику в Треуголке М.де Фальи и канканисту в Волшебной лавке (на музыку Дж.Россини)
, прообразом которого был знаменитый Валентен « бескостный » из «Мулен Руж», он приобрел мировую известность. В 1921 Мясин женился на балерине Вере Савиной, что привело к разрыву с Дягилевым.
В дягилевскую труппу Мясин вернулся в 1924. Среди работ этого времени, связанных с углубленным изучением с
овременного искусства, были Стальной скок С.С.Прокофьева и мистическая Ода Н.Д.Набокова. После смерти Дягилева Мясин возглавил труппу «Русский балет Монте-Карло» полковника де Базиля (В.Г.Воскресенского), где создал несколько балетов-симфоний. Симфонии Чайковского, Брамса и Берлиоза нашли хореографи
ческое воплощение в балетах Предзнаменования, Хореартиум и Фантастическая симфония. В поставленном Мясиным балете Union Pacific (музыка Н.Д.Набокова, 1934) он исполнил гротескный кэк-уок в роли пьяного бармена. Позже ряд мясинских постановок, в их числе Прекрасный Дунай (на музыку И.Штрауса), Предзн
аменования, Хореартиум и Парижское веселье (на музыку Ж.Оффенбаха), был возобновлен, а новые спектакли поставлены в «Королевском балете Бирмингема», Парижской опере и труппе «Джоффри балле».
В 1948 Мясин снялся в фильме Красные башмачки (на музыку композиторов 14 в.). В 1960 он поставил балет Чело