Популярные личности

Леони Ризанек

Австрийская оперная певица, драматическое сопрано
Категория:
Дата рождения:
1926-11-14
Место рождения:
Вена, Австрия
Дата смерти:
1998-03-07
Место смерти:
Вена, Австрия
Гражданство:
Австрия
Биография

Биография

За долгие годы Ризанек приняла участие в 299 спектаклях в Метрополитен-Опера, исполнив 24 роли, и участвовала в таких премьерных постановках театра, как 'Макбет' (Macbeth), 'Набукко' (Nabucco), 'Ариадна на Наксосе' (Ariadne auf Naxos), 'Женщина без тени' (Die Frau ohne Schatten) и 'Катя Кабанова' (Káťa Kabanová).


Леопольдина Ризанек (Leopoldine Rysanek) родилась 14 ноября 1926 года в Вене (Vienna). Ее профессиональный дебют на оперной сцене состоялся в 1949 году в Инсбруке (Innsbruck).

В 1951 году снова открылся Байройтский оперный фестиваль (Bayreuth Festival), и его новый руководитель Виланд Вагнер (Wie

land Wagner) попросил ее спеть партию Зиглинды (Sieglinde) из 'Валькирии' (Die Walküre) под управлением Герберта фон Караяна (Herbert von Karajan). Дирижер был убежден, что ее уникальный, молодой и красивый голос в сочетании с редкостными актерскими способностями произведут на публику неизглади

мое впечатление. После выступления Ризанек мгновенно стала звездой, а роль Зиглинды преследовала ее до конца исполнительской карьеры.

С тех пор она превратилась в одну из самых ярких звезд нового оперного театра, немецкой музыкальной драмы - Musikdrama.

В 1959 году Ризанек дебютировала в нью-

йоркском Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) в роли леди Макбет (Lady Macbeth), заменив Марию Каллас (Maria Callas), которая покинула постановку. Последнее выступление Ризанек в Метрополитен-Опера состоялось в январе 1996 года, когда она спела Графиню (Countess) в 'Пиковой даме' (The Queen of Sp

ades); а в августе 1996-го она исполнила партию Клитемнестры (Klytämnestra) в 'Электре' (Elektra) на Зальцбургском фестивале (Salzburg Festival) и завершила этим свою карьеру.

За долгие годы Ризанек приняла участие в 299 спектаклях в Метрополитен-Опера, исполнив 24 роли, и участвовала в таки

х премьерных постановках театра, как 'Макбет' (Macbeth), 'Набукко' (Nabucco), 'Ариадна на Наксосе' (Ariadne auf Naxos), 'Женщина без тени' (Die Frau ohne Schatten) и 'Катя Кабанова' (Káťa Kabanová).

Вокал Леони Ризанек позволял ей исполнять как лирико-драматические, так и определе

нно драматические роли, требовавшие большой силы и эмоциональности. Основой репертуара Леони Ризанек были произведения Вагнера (Wagner), но она также с большим успехом и мастерством пела в операх Рихарда Штрауса (Richard Strauss), сделав свой вклад в развитие современной оперы - Ризанек поистине бли

стала в роли Императрицы (Empress) в 'Женщине без тени'. С триумфом прошли ее выступления в ролях Саломеи (Salome), Электры (Elektra), Хрисотемиды (Chrysothemis), Ариадны (Ariadne) из 'Ариадны на Наксосе' (Ariadne auf Naxos) и Маршальши (Marschallin) из 'Кавалера Розы' (Der Rosenkavalier), но Импера

трица стала для нее особой ролью – Ризанек исполняла ее на множестве премьер по всему миру, в том числе в Парижской опере (Paris Opera) и Метрополитен-Опера. Кроме того, она исполняла главные женские партии в тех операх Штрауса, которые ставились редко: в 'Елене Египетской' (Die Ägyptische Hele

na) и 'Любви Данаи' (Die Liebe der Danae).

Ризанек, однако остерегалась исполнять Саломею до 1972 года, то есть до 46 лет, хоть непростую Зиглинду пела с тех пор, как ей исполнилось 20 с небольшим и до самого ухода со сцены. Она также избегала петь Изольду (Isolde) в вагнеровской опере 'Тристан и

Изольда' (Tristan und Isolde), несмотря на то, что эту роль считали идеальной для ее вокала.

Она пела Брунгильду (Brünnhilde) в 'Валькирии' (Die Walküre) в 1950 году в Инсбруке, но больше к этой роли не возвращалась, заявив в интервью, что питает огромное уважение к ее коллеге, шведск

ой сопрано Биргит Нильсон (Birgit Nilsson), чтобы посягать на партию, ставшую визитной карточкой Нильсон.

Довольно необычно, что однажды ей пришлось в течение одной недели петь и в 'Валькирии', и Джильду (Gilda) в 'Риголетто' (Rigoletto). Сопрано, преуспевшие в исполнении Штрауса, как правило, пр

екрасно звучат и в произведениях Пуччини (Puccini), и Ризанек много раз пела в 'Тоске' (Tosca) и несколько раз исполняла 'Турандот' (Turandot). Она также была замечательной Леонорой (Leonore) в бетховеновском 'Фиделио' (Fidelio).

Из Вагнера она пела Элизабет (Elisabeth) в 'Тангейзере' (Tannh

8;user), Эльзу (Elsa) и Ортруду (Ortrud) в 'Лоэнгрине' (Lohengrin), а также Сенту (Senta) в 'Летучем голландце' (Der fliegende Holländer).

Мощный и выразительный голос Ризанек позволил ей спеть партии многих героинь из опер Верди (Verdi), включая Дездемону (Desdemona) в 'Отелло' (Otello), ле

ди Макбет (Lady Macbeth), Амелию (Amelia) в 'Бале-маскараде' (Un ballo in maschera), Леонору (Leonora) в 'Силе судьбы' (La forza del destino), и Аиду (Aida), а также Абигайль (Abigaille) в премьерной постановке 'Набукко' (Nabucco) на сцене Метрополитен-Опера в 1960-м. Ризанек также проявляла интерес

к музыке русских и чешских композиторов.

Спустя несколько месяцев после выхода на пенсию Ризанек была назначена куратором Венского фестиваля (Wiener Festwochen) и занимала эту должность вплоть до своей смерти 7 марта 1998 года, в возрасте 71 года (во время ее последних выступлений в Метрополите



Поделиться: