Он долгие годы был ведущим артистом в нью-йоркском театре Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera).
Настоящая фамилия артиста – Варенов (Warenoff), он родился 21 апреля 1911 года в Нью-Йорке (New York), в еврейской иммигрантской семье – его родители приехали в Штаты (United States) из России (Russia). Поначалу Леонард помогал отцу – тот был меховщиком. В 1935 году он стал участником хора в театрально-концертном зале Радио-сити (Radio City Music Hall) и еще через три года попал на прослушивания в Метрополитен-Опера. Несмотря на то, что Уоррен был совершенным новичком, его природное дарование было столь очевидным, что с ним сразу же заключили контракт. Театр обеспечил его стипендией и отправил на лето учиться в Италию (Italy).
Вернувшись в Америку (America), Уоррен дал свой дебютный концерт в Метрополитен-Опера, исполнив отрывки из 'Травиаты' (La traviata) и 'Паяцев' (Pagliacci), в ноябре 1938 года. Его официальный оперный дебют состоялся там же в январе 1939 года, когда он пел Паоло (Paolo) в 'Симоне Бокканегра' (Simon Boccanegra). За успеш
ным выступлением последовал контракт со звукозаписывающей компанией 'RCA Victor'.
Позже Уоррен выступал в Сан-Франциско (San Francisco), Чикаго (Chicago), Мехико (Mexico City) и Буэнос-Айресе (Buenos Aires); его приглашали в Ла Скала (La Scala) в Милане (Milan) в 1953 и 1958 годах; он очень успешно гастролировал по Советскому Союзу (Soviet Union). Однако большую часть своей карьеры Уоррен провел в Нью-Йорке и пел в Метрополитен-Опера.
Примерно в это время он перешел в католичество, религию его жены Агаты (Agatha Warren), и стал очень религиозным.
Хотя он пел Тонио (Tonio) в 'Паяцах', Эскамильо (Escamillo) в 'Кармен' (Carmen) и Скарпиа (Scarpia) в Тоске (Tosca), особой славой Уоррен пользовался в качестве одного из лучших интерпретаторов крупных баритональных партий в операх Верди (Verdi), и прежде всего главной роли в 'Риголетто' (Rigoletto). Существует запись оперы 1950 года от 'RCA' с сопрано Эрной Бергер (Erna Berger) и тенором Джан
м Пирсом (Jan Peerce) под управлением Ренато Челлини (Renato Cellini). Он также спел эту партию на благотворительном концерте в пользу Красного креста (Red Cross) в Мэдисон-сквер-гарден (Madison Square Garden) в 1944-м, исполнив заключительный акт оперы. Партию Герцога (Duke) снова пел Пирс, но Джильду спела Зинка Миланов (Zinka Milanov), в сопровождении Симфонического оркестра NBC (NBC Symphony Orchestra) под управлением Артуро Тосканини (Arturo Toscanini). Запись выходила на CD и вполне доступна.
Другие полные записи опер Уоррена включают в себя 'Травиату', 'Паяцев', 'Тоску', 'Аиду' (Aida) и 'Трубадура' (Il trovatore) в двух вариантах с различными певцами, а также вердиевского 'Макбета' (Macbeth). Существуют частные записи его Симона Бокканегра и Яго (Iago) в 'Отелло' (Otello). Он также исполнил партию Ренато (Renato) на пластинке с отрывками из 'Бала-маскарада' (Un ballo in maschera) с Мариан Андерсон (Marian Anderson) в роли Ульрики (Ulri
ca), записанной по случаю ее дебюта в Метрополитен-Опера.
В 1948 году Уоррен принял участие в историческом телевизионном событии, когда он впервые пел в прямом эфире из Метрополитен-Опера. 29 ноября 1948 года 'Отелло' Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi) был полностью показан по ABC-TV, открывая сезон. Уоррен пел Яго.
В 1958 году Уоррен посетил СССР (USSR). Он стал одним из немногих американских артистов, получивших возможность поехать туда, и его концерты в Ленинграде (Leningrad) и Киеве (Kiev) имели большой успех. Концерты были записаны, отрывки из них вышли на 'RCA' под названием 'Leonard Warren: On Tour in Russia'.
Уоррен обладал баритоном большой силы, богатого и мягкого, бархатного, тембра и роскошного звучания, которое разливалось по огромному залу, словно озаряя его своим сиянием. С особенной легкостью он брал ноты верхнего регистра и часто исполнял для друзей партии, предназначенные для теноров, с легкостью вытягивая такие ноты,
оторые не каждому тенору были под силу, однако на публике не злоупотреблял этим.
В последний раз Леонард Уоррен спел главную партию в 'Симоне Бокканегра' 1 марта 1960 года в Метрополитен-Опера. Три дня спустя, 4 марта, он умер на сцене, во время представления 'Силы судьбы' (La forza del destino) с Ренатой Тебальди (Renata Tebaldi).
Очевидцы, и в их числе импресарио Рудольф Бинг (Rudolf Bing), рассказывали, что Уоррен закончил арию из III акта оперы, которая начинается словами 'Morir, tremenda cosa', и должен был открыть запечатанный конверт, изучить его содержимое и вскрикнуть 'È salvo!'. Если Рудольф Бинг сообщает, что Уоррен просто замолчал и упал на пол лицом вниз, то другие свидетели утверждают, что он начал кашлять и задыхаться и успел попросить помощи, прежде чем упал. Через несколько минут он был объявлен мертвым, спектакль, разумеется, был отменен. Причиной смерти стали массивные кровоизлияния в мозг. Уоррену было всего 48 лет