За свое тонкое и глубокое понимание многих экономических проблем и вопросов бизнеса Лессиус удостоился очень высокой оценки от современных экономических историков.
Леонард Лессиус (Leonardus Lessius) родился в 1554 году в Брехте (Brecht). Известно, что он примкнул к иезуитам в 1572 году, а после богословских исследований в Риме (Rome) под наставничеством Суареса (Suarez) и Роберта Беллармина (Robert Bellarmine), Лессиус стал профессором богословия в Университете Лувена (University of Louvain).
В ранний период своей преподавательской деятельности Леонард был активно вовлечен в богословские дискуссии, шедшие в то время в Лувене. Более всего Лессиуса запомнили по его трактату 'De iustitia et iure' (On justice and law), который был опубликован в 1605-м и выдержал 20 переизданий в XVII веке.
Пожалуй, это был первый богословский труд, рассматривающий, кроме прочего, экономические и финансовые вопросы.
Позже Лессиус отправился в Антверпен (Antwerp) изучать банковское дело и коммерцию, так как он посчитал, что эти знания могут существенно расширить его понимание многих богословских теорий.
За свое тонкое и глубокое понимание многих экономических проблем и вопросов бизнеса Лессиус удостоился очень высокой оценки от современных экономических историков.
В 1631 году его труд 'On the Providence of the Deity, and the Immortality of the Soul, Against Atheists and Politicians' был переведен на английский язык, получив название 'Rawleigh his Ghost'.
После 1610 года, когда здоровье Лессиуса стало давать сбои, он обратился к написанию более аскетических и более богословских книг, которые тоже пользовались огромным успехом.
В 1615 году Папа Павел V (Pope Paul V) лично поблагодарил Лессиуса за услуги, оказанные католической церкви.
Леонард Лессиус умер в 1623 году. После первоначального захоронения на иезуитском кладбище его тело перезахоронили на кладбище возле исторической иезуитской церкви St. Michael Church в Лувене.
Среди известных работ теолога – 'De Iustitia et Iure', 'De Bono Statu eorum qui vovent...' и 'De perfectionibus moribusque divinis'.
Примечательно, что об Иисусе богослов Лессиус упоминал лишь изредка. Согласно его мнению, о существовании Бога можно было уверенно говорить, исходя из философских изысканий, ежедневных наблюдений, и даже просто из соображений здравого смысла. Так, Бог был для него вполне обычной сущностью, как и множество уже доказанных и не подлежащих сомнению истин, а потому вопроса о его существовании для него попросту не было.