Выдающийся галльский тенор, известный исполнением целого ряда французских и итальянских героических ролей. Его несколько сухой, но гибкий и мощный голос особо хорошо себя проявлял на высоких тонах.
Музыку Леон – тогда еще Леонс-Антуан Эскале (Léonce-Antoine Escalaïs) – изучал в музыкальной консерватории Тулузы (Music Conservatory of Toulouse); уже тогда окружающие отмечали выдающиеся вокальные способности юноши – Эскале не раз выигрывал премии в певческих и оперных конкурсах. Продолжил обучение Леон уже в Париже; среди его наставников были весьма и весьма выдающиеся педагоги, вроде Крости (Crosti) и Обина (Obin). Впервые на оперные подмостки Эскале вышел в 1882-м, в парижском Théâtre du Château, в 'Сарданапал' ('Sardanapale') Жана-Батиста Дювернуа (Jean-Baptiste Duvernoy). Вскоре Леону предложили контракт с Парижской Оперой (Paris Opéra); впервые выступил на её сцене Эскале в 1883-м, в качестве Арнольда в 'Вильгельм Телль' ('Guillaume Tell') – кстати, в будущем эта роль стала одной из его фирменных.
Через два года Леон впервые выступил в Брюсселе (Brussels), в Théâtre de la Monnaie; в 1888-м Эскале покорил La Scala. Через 4 года певец покинул уже привычные ему стены Парижской Оперы, из-за ссоры с руководством; долго, впрочем, без работы Леону оставаться не пришлось – его наперебой зазывали в оперные театры Дижона (Dijon), Лиона (Lyon), Марселя (Marseille) и Италии. Эскале охотно принимал приглашения, успев сыграть Элеазара из 'Жидовка' ('La Juive') Фроманталя Галеви (Fromental Halévy), Роберта в 'Роберт-дьявол' ('Robert le diable') Джакомо Мейербеера (Giacomo Meyerbeer), Рауля в 'Гугеноты' ('Les Huguenots'), Васко в 'Африканка' ('L'Africaine') и Эль Сида и Сигурда в одноименных операх.
Период с 1892-го по 1908-й Эскале выступал в основном в Италии; его репертуар к тому времени пополнился рядом ролей из опер Верди – вроде Манрико из 'Трубадур' ('Il trovatore'), Радамеса из 'Аида' ('Aida') и Отелло. За свои выдающиеся достижения на ниве оперного пения Леон даже удостоился прозвища 'Французский Таманьо' – в честь знаменитого итальянского тенора Франческо Таманьи (French Tamagno).
В 1908-м Эскале вернулся в Парижскую Оперу; годом позже его пригласили выступить в Оперном театре Нового Орлеана (New Orleans Opera House) – это, впрочем, стало его единственным выступлением в США. В 1912-м Леон, несмотря на вполне бодрое звучание голоса, ушел на заслуженный отдых; за заслуги перед страной французское правительство наградило его Орденом Почетного Легиона. На пенсии Эскале давал частные уроки пения; именно он стал наставником Хосе Люччиони (José Luccioni), выдающегося тенора 30-х и 40-х годов 20-го века.
Скончался Леон Эскале в Париже, во время Второй мировой войны; на момент смерти великому тенору было 82 года.
Список заслуг и достижений Эскале выглядит тем удивительнее с учетом того, что импозантной внешностью его природа явно обошла – и зрителям было нелегко свыкнуться с тем, что партии мифических и исторических героев поет столь невысокий и коренастый исполнитель. Голос, однако, с лихвой компенсировал все физические недостатки своего обладателя; в наше время столь ловкие и могучие голоса встречаются крайне и крайне редко (что, кстати, придает дополнительную ценность тем немногим записям Эскале, что были сделаны 'Fonotipia Record' в 1905-м и 1906-м). Записи Леона Эскале выпускаются и по сей день – так, антологии творчества Эскале выходили на компакт-дисках под логотипами компаний 'Preiser' и 'Symposium'.