В жизни 20-летней Лены Пономаревой, VJ МУЗ-ТВ, известной по программам «Неслабое шоу», «Вечерний звон» и «Музfilm», в последнее время происходит много перемен.
Во-первых, этим летом она вышла замуж и перестала быть Леной Пономаревой — теперь она Лена Крестинина! От души поздравляем!
Во-вторых, она уходит с канала — больше на МУЗ-ТВ мы ее не увидим. Почему? — На то есть свои причины.
И, наконец, в следующем году она заканчивает экономический факультет МГУ и получает диплом бакалавра!
— Лена, давай начнем с самой радостной перемены в твоей жизни — я знаю, что этим летом ты вышла замуж! Кто твой муж — расскажи о нем. В связи с этим событием твоя жизнь сейчас сильно изменилась?
— Мой муж — необыкновенный человек, с одной стороны, а с другой стороны он простой студент. Его зовут Денис Крестинин. Соответственно, я стала Леной Крестининой и просто настаиваю на том, чтобы люди, знавшие меня раньше, поняли, что Лена Пономарева была раньше, сейчас есть Лена Крестинина. Лена Крестинина — это повзрослевшая Лена Пономарева. Мы с моим мужем недолго встречались до свадьбы, но того времени хватило, чтобы понять, что я люблю этого человека, а этот человек любит меня, и мы хотим быть вместе.
— А почему ты уходишь с МУЗ-ТВ и заканчиваешь с молодежным телевидением?
— Для девушки, которая живет в Москве, и которая вышла замуж, что такое телевидение? Оно может продолжиться, а может и нет. Мне сейчас 20, и если оно не продолжится, что я буду делать? У всех моих однокурсников к тому моменту будет уже какое-то положение в обществе. Надо же ориентироваться на лучшие кадры. Так вот эти кадры займут то место, на котором могла бы быть я. Поэтому в один прекрасный момент я спросила себя: «Лена, что для тебя важно? Для тебя важно, что твое лицо видят на экране, и, в принципе, ты получаешь за это деньги или тебе все-таки хочется расти и реализовываться в этой жизни?»
Наверное, произошел переломный момент, когда все, что нравилось, все, что держало, больше не держит. Что касается молодежи, я устала от того, что нашу молодежь приучают к дешевым, никому не нужным, неразвивающим вещам. Я устала от того, что наша молодежь, кроме крутой одежды, клевой тачки на первом курсе в возрасте 17 лет, дорогих шмоток у девчонок, которые сами еще не знают, что значит самой заработать, ничего не воспринимает. Я устала от этой показухи. Я не говорю про всех, я говорю о той части молодежи, с которой сталкивалась благодаря своим программам на телевидении. Я вижу только одно — круг молодежи, на который я ориентировалась в своей работе, — это классные, очень интересные ребята, но они потерялись. Но не надо за все винить только молодежь, скорее всего проблема еще и во мне — просто мне стало неинтересно.
— Повзрослела?
— Да. Все-таки 7 лет работы. С 13 лет я была этой самой молодежью, я с ними росла. А в какой-то момент — все, наступил какой-то стопор, какое-то отчаяние. Даже не столько отчаяние, а состояние, когда работаешь без интереса. Все время депрессия какая-то, и у тебя начинаются вопросы: «А может, это со мной что-то не так? Может быть, я какая-то не такая?» На самом деле нет — просто переросла. Что касается телевидения, то я столкнулась в последнее время — не буду конкретизировать, на каком канале и в какой передаче — с тем, что зрителя не уважают. Важно просто сделать материал, не важно как. Главное — ты должна сделать вовремя — плохо ли, хорошо ли — по фигу. Все же дураки вокруг, только мы одни умные. Мне стало так обидно — ведь хочется нарабатывать профессионализм. А когда тебе постоянно твердят: «да ладно — зритель съест и так», вот тогда становится обидно. И даже не за зрителя — я не буду такой хорошей, говоря, что, вот, бедный наш зритель. Становится обидно за себя, что люди, с которыми я работаю, не хотят стремиться к лучшему, соответственно и я опускаюсь на более низкий уровень, и мне не к чему стремиться! Я приходила на эфир — мне не хотелось улыбаться, не хотелось говорить. А у меня прямой эфир, и надо говорить зрителю: «О, давайте сыграем в это, давайте поговорим об этом!», а интереса никакого, и люди, наверняка, это чувствовали. Одним словом, что касается молодежного телевидения, пора с ним заканчивать. Я не хочу уходить с телевидения — я просто хочу перейти на более высокую ступень.
— Т.е. ты сейчас уходишь с МУЗ-ТВ и пока не переходишь на какой-то другой канал?
— Точно сказать не могу, потому что предложения, конечно, есть, но куда конкретно перейти — пока не решила. Но если меня когда-нибудь кто-нибудь увидит в новостях, в очках и пиджаке, пусть не удивляются! Это я сейчас, это то, что мне интересно, то, чему я хочу учиться. Это то, ради чего, наверное, я прошла все ступени своей телевизионной жизни.
— А как ты попала на МУЗ-ТВ? Расскажи вообще весь свой путь.
— 13 лет. Катаюсь на роликах. Короткая юбка. Короткий топ. Девочка, которая катается на трамплине, с перебитыми коленками, с царапинами. Приезжает съемочная группа (а я тогда нормально каталась), начинает задавать вопросы и говорит: «А давай, мы тебя пригласим в качестве гостя в нашу программу!» Ну, естественно, меня это заинтересовало, я приезжаю туда, и после программы мне говорят: «А давай, попробуйся на ведущую!» Я попробовала и попала тогда в проект Диброва, который, правда, не вышел. Я сразу оказалась в сильной команде, Дибров потом познакомил меня с другими людьми, которые взяли меня под свое покровительство. Я всегда повторяю, что это была удача. Очень много раз получалось так, что телевидение прекращалось в моей жизни, а потом появлялось опять. Меня никто не толкал, никаких связей не было, более того, я боролась со своей собственной мамой, которая говорила, что мне это не нужно, что там работают ужасные люди, которые меня развратят и т.д. Потом был «НТВ+Музыка», где меня обучили корреспондентской деятельности. Как-то так получалось, что люди передавали мне свои знания, когда они этого и не должны были делать. Почему, не могу объяснить. Просто так сложилось. А потом я пришла на МУЗ-ТВ. Сейчас — это уже второй мой заход на этот канал. Пришла ведущей, проработала, потом мне предложили большие деньги и лучший проект на ТВЦ. Я ушла туда. Это была новая ступень. Вообще я никогда больше года нигде не задерживалась.
— Pepsi-chart — это был международный проект. Это была еще одна новая ступень?
— До Pepsi-chart я работала на MTV. И когда мне предложили Pepsi-chart, мало того, что на НТВ, а НТВ — это вообще была моя мечта, (хотя, наверное, не то НТВ, на которое я пришла), да к тому же международный проект, Pepsi — большая компания и хорошая зарплата, я, конечно, сразу согласилась. Вообще из всей моей деятельности я выделю Pepsi-chart как мой самый любимый проект. Но он, к сожалению, закончился по причинам, от меня не зависящим. Скорее всего, он будет возобновлен, но не сейчас. А на МУЗ — ТВ я вернулась, потому что половина MTV-шников, с которыми я работала, туда перешло, и там собралась команда, которую я знала.
— А можешь вспомнить какую-нибудь самую яркую передачу из «Неслабого шоу»? Какую-нибудь прикольную ситуацию?
— Мне запомнилась передача, когда у нас было три брата — близнеца, 24 года мальчикам, которые приехали покорять Москву. Они музыканты. И я пришла на передачу, и мне говорят: «Это Леша». — «Очень приятно, Леша». «А это Валя» — «Очень приятно, Валя». Но когда появился третий, и мне сказали: «А это Колян», я поняла, что это абсолютно одно лицо. У меня был просто шок, меня не предупредили, что будут три брата — близнеца! Я, естественно, постоянно путалась. Они все время меняли таблички и меня обманывали. Было очень весело! Мы с ними очень подружились и сейчас общаемся после программы. Наверное, вот это и есть самый запомнившийся случай.
— А как складывались отношения с коллегами по передачам на МУЗ-ТВ?
— Вообще, когда ты работаешь в паре, а мне, как правило, всегда приходилось работать именно в паре, очень важно найти какую-то линию поведения со своим коллегой. Часто бывает, что начинаются телевизионные романы. Это в принципе не очень хорошо для работы (смеется). И нужно их не допустить. Вообще, самое главное — это просто ладить с человеком. Хотя, в то же время, я не считаю, что всех людей надо подпускать к себе или допускать панибратское отношение. «А, Крестинина, здорово! Как дела? Ну, рассказывай!» Я всегда, наверное, держала эту дистанцию между собой и людьми. Но есть такие люди, и в том числе с факультета, мои настоящие друзья, для которых этой дистанции просто не существует.
— В этом году ты заканчиваешь бакалавриат экономфака МГУ и получаешь диплом бакалавра. Собираешься ли ты продолжить обучение в магистратуре, и какие у тебя вообще планы на дальнейшее обучение?
— У меня сейчас абсолютно точный настрой на то, чтобы работать в какой-то серьезной компании и обучиться тому, чего я раньше не умела. Меня всегда интересовала реклама, PR и, я буду очень рада, если какая-то компания примет меня в свой коллектив. Вот это мой настрой. Что касается учебы, мне сложно сказать, потому что семья все-таки уже, надо зарабатывать деньги. Мы не живем за счет родителей — мы живем за свой счет. Поэтому позволить себе не работать я уже не могу.
— Как реагировали однокурсники на твою работу на телевидении?
— Когда я начала работать на MTV, я очень боялась того, как люди будут реагировать на меня. Началось обсуждение. Я и так держала дистанцию, а тут все поняли, что я работаю на телевидении, и думали: «О, какая фифа пришла, ни с кем не общается!» А у меня еще зрение плохое. На самом деле, это очень смешно, но я могу пройти мимо человека и не поздороваться. Не из-за того, что я не хочу, я просто его не вижу. На это люди обижались. Теперь все об этом знают, и сами начинают махать мне рукой уже издали. И я понимаю, что это свой, и что надо поздороваться.
— А преподаватели знают, что ты — ведущая? Это тебе как-то помогает или, наоборот, мешает?
— Во-первых, преподаватели уж точно не смотрят музыкальные программы. Когда первые два года я говорила преподавателям, что я не могу быть на контрольной, потому что я работаю, как правило, это воспринималось очень плохо. Хочешь работать — иди работай, зачем ты пришла учиться, зачем тебе вообще МГУ? Я никогда не соглашусь с этим подходом, потому что, например, сейчас мне сами преподаватели говорят: «Какая ты молодец, что уже нашла работу. Сейчас ее так сложно найти, а ты уже нашла. Умница! Давай дерзай!» Поблажек мне никто не делает, у меня каждую сессию пересдачи. Поблажек нет еще и потому, что это просто не тот ВУЗ. Я думаю, что если бы мы где-нибудь в другом месте учились, это бы еще прокатило, но не здесь.
— Лена, ты человек общительный и веселый, и у тебя наверняка много друзей. Каков список качеств, которым должен обладать твой друг?
— У меня немного друзей. А про список… Самое главное — это честность, потому что я не выдерживаю обмана, никакого, даже по мелочам. Если человек начинает врать по мелочам, для меня это все, этот человек несерьезный и он не для общения. Потом преданность. Преданность моих друзей заключается во многом, начиная с того, что они мне помогают в учебе, книжку покупают, до которой у меня просто руки не доходят, и, заканчивая какой-то поддержкой в уже более серьезных вещах. Преданность, поддержка и честность — это все, чем должен обладать мой друг.
— А наоборот? Что отталкивает?
— Не любой, конечно, человек может быть моим другом. Что же меня отталкивает? Я не люблю показуху, меня она всегда отталкивает. Я ненавижу таких людей. Сейчас у нас такое время, когда есть дети богатых родителей, есть дети интеллигентных родителей, есть дети бедных родителей, а есть дети — личности. А есть дети (особенно в МГУ это часто бывает), в которых одна показуха. Вот это меня отталкивает.
— Скажи, а что нужно, чтобы быть профессиональным ведущим? Можешь уместить в три основных качества?
— Во-первых, нужно быть личностью. Есть формат каждого канала, но есть ты как личность, и ею нужно оставаться. Это то, к чему я стремлюсь и чему хочу учиться. Потому что очень часто формат поглощает. Ты начинаешь здесь быть одной, в другом месте другой. Этого не должно быть. Второе качество профессионального ведущего — это умение говорить. Причем не просто умение сказать «а, б, в,..», а именно твое общее развитие. Я честно могу сказать, что специально занимаюсь техникой речи. Чтобы быть профессиональным ведущим, как минимум, школу техники речи ты должен пройти. А третье качество? Даже не знаю. А-а, вот! Нужна любовь к своему делу. Если ты просто фанатеешь от своего дела, тогда и все остальное появляется сразу.
— Можешь назвать свои недостатки?
— Очень большой мой недостаток — это повышенная эмоциональность. Иногда я делаю, а потом думаю. Могу закричать, и это в принципе ужасно (смеется). Нет, ну, я не могу закричать на ровном месте, но меня можно так довести, что я могу та-а-ак закричать! Люблю шоколад, сахар. На самом деле, у меня очень много недостатков. Я просто не могу сейчас вспомнить хотя бы один (смеется). Наверное, скромность.
— Я где-то в интернете прочитала, что у тебя идеал мужчины — папа, а идеал женщины — мама. У тебя, значит, хорошие отношения с родителями?
— Для меня мои родители — это идеальные родители. У меня с ними очень хорошие отношения.
— И конфликтов не бывает?
— Нет. Моя мама — это такой человек, с которым я могу обсудить практически все, и который является моим очень близким другом. А что касается папы, то с ним я вообще никогда в жизни не ссорилась и ссориться не собираюсь. Это замечательный человек.
— А помимо учебы и работы, чем ты еще занимаешься?
— Я очень люблю кино. Еще очень люблю путешествовать. Для чего я зарабатываю деньги — так это для путешествий.
— Какие самые яркие впечатления от путешествий?
— У меня очень много ярких впечатлений. Начиная с Италии, в которой прошло мое детство, и куда я возвращаюсь постоянно с большой любовью и преданностью к этой стране, и заканчивая Америкой, которая меня просто восхитила. Я не знаю чем, но восхитила. Наверное, какой-то системой в жизни. Мой самый клевый опыт путешествий — это поездка в 14 лет в Америку, когда я приехала учиться в Университет. Я учила английский с последней группы детского сада и думала, что уже классно говорю. Но когда я приехала, то оказалось, что не понимаю ни одного слова и сама не могу ничего сказать. Это был первый день, и я была одна русская. Вот это очень экстремальный опыт был.
— Какая нация ближе всего тебе или русским в целом?
— Мне нравятся все, потому что в каждой нации есть своя изюминка. Но круче русских нет никого! С русскими очень классно поговорить. Нет людей, которые тебя поймут лучше, чем русский человек. Единственные, кто близок к нашей нации, как мне показалось, это греки. У них такая же вера, как у нас, и они в целом очень похожи на нас. Но русские forever!!!
— А на каких языках ты говоришь?
— Говорю на английском и могу говорить на итальянском. Только это надо все восстанавливать. Но для восстановления месяца хватает.
— Спортом ты занимаешься?
— Спортом я занималась с детства. Меня папа настраивал на занятия спортом. Теннис был, бег. Сейчас времени нет, хотя иногда удается все-таки зайти в спортзал. А вообще я очень люблю спорт.
— А из экстремальных видов спорта что предпочитаешь?
— Я очень много лет общалась с людьми, которые занимаются спортбайком, и мне было это очень интересно. Никогда в жизни сама не водила. С парашютом прыгала. Экстремально, но слишком круто. Не думаю, что когда-нибудь я это повторю. Очень хочу освоить волну. Еще в этом году я купила сноуборд. Пока я «на вы» с этой доской, но очень хочу ее освоить.
— Лена, а в кино ты себя не пробовала?
— Да, я снялась в кино не так давно.
— А какой жанр?
— Это социальная драма.
— А кто с тобой вместе снимался?
— Известных актеров там не было. Зато известный режиссер — Астрахан, который пошел на большой риск и взял непрофессиональных актеров. Что из этого получится — не знаю. Я сама еще не видела. Но это то, что мне очень сильно понравилось и то, чем я, может быть, хочу заниматься больше, чем работой на телевидении.
— Сниматься сложно было?
— Да, сниматься было достаточно сложно. Во-первых, мы снимались в Белоруссии. Во-вторых, фильм снимался только ночью, т.к. действие происходит ночью. И потом в кино снимают минимум 12 часов. То есть минимум 12 часов в день ты работаешь, а то и 15.
— Как называется фильм?
— «Темная ночь». Я думаю, что будет интересный фильм. Там показана история любви мальчика и девочки. Мальчик из богатой семьи, а девочка с низов общества.
— А клубы и дискотеки ты, конечно же, любишь?
— Конечно же, не очень. Раньше было прикольно куда-то пойти, потусоваться. Сейчас нет. Конечно, хочется иногда пойти потанцевать. Но в хороших, дорогих клубах мне совершенно не нравится подход, потому что люди наряжаются и выпендриваются, кто как может.
— А театр любишь?
— Не могу сказать, что очень люблю. Но уважаю. Один из любимых спектаклей — это «Город миллионеров» в Ленкоме. Очень люблю театр Маяковского. Но очень много классных спектаклей, на которых я еще не была. Сложно назвать какой-то достойный спектакль, потому что я не так часто бываю в театре. Очень люблю мюзиклы. «Метро» — это моя слабость, моя любовь! Была на нем 10 раз. Я очень его люблю. У меня там друзья играют. «Метро» — это класс!!!
— А что сейчас читаешь?
— Мне очень нравится Хэмингуэй. Недавно прочитала «По ком звонит колокол». Не могу сказать, что легко его читала, как, например, прочитала «Фиесту». Еще книга, которая произвела сильное впечатление, это «Три товарища».
— Лена, стандартный вопрос на прощанье. Что ты хочешь пожелать современной молодежи и лично читателям «АиФ. Я хочу все узнать!»?
— Молодежи желаю, во-первых, как можно меньше поддаваться моде, потому что мода идет в какое-то непонятное русло. И не надо забывать основы, которые вложены в нас нашими родителями, а надо помнить, кто мы, откуда мы и зачем мы пришли в этот мир. Надо обязательно искать свою половинку, потому что, поверьте мне, со своей половинкой уже и море по колено, и ничего не страшно, потому что есть, на кого опереться!!! И советую не растрачиваться на всякую ерунду. Всегда успеешь погулять, всегда успеешь увидеться с друзьями, но найти любовь — это очень сложно. Устроиться на хорошую работу и удержаться там — тоже сложно. Иметь хорошие отношения с людьми и быть интересным — тоже очень сложно. Чтобы быть интересным — надо самообучаться, поэтому я советую молодежи побольше об этом задумываться.
Что касается читателей, то тем, кто прочитает это интервью, я могу сказать следующее. Жизнь дает шанс каждому из нас, но для этого нельзя сидеть дома, ждать у моря погоды. Нужно как можно больше где-то бывать, как можно больше с людьми общаться, больше узнавать, ездить, получать знания. Не надо на это скупиться. Если есть возможность, лучше — беги, не доспи, но побудь где-то в новом месте. Человек проходит разные этапы в своей жизни, и надо хвататься за любую возможность, которую дает нам жизнь, надо пробовать все. Правильно говорят, пробуй и ошибайся. Это твоя жизнь, ты ее проходишь, не надо никого слушать. Проходите каждый свою жизнь, свои ошибки, делайте выводы из этих ошибок, никогда не останавливайтесь на чем-то одном. Если прет, то чем больше вы будете затрачивать сил, энергии, тем больше будет переть дальше. И если вдруг наступит такой момент, который наступил у меня, когда вдруг остановишься и спросишь себя: «А зачем я все это делаю?», очень советую в этот момент побольше побыть наедине с собой. Просто одному посидеть и подумать, разобрать свою жизнь. Быть может, стоит абсолютно все поменять, может быть, стоит развернуться на 180 градусов и пойти совершенно другой дорогой. Не надо бояться таких моментов, а надо идти по этой жизни с поднятой головой, что бы ни случилось.