В разгар жаркого лета Fashionnolimit поговорил с дизайнером и художником Леной Карин о вдохновении, искусстве, моде и блоггерах.
Вы начали заниматься одеждой только в 2005 году, когда свои линии одежды стали выпускать люди с самой разной профессиональной деятельностью. Это была дань моде, попытка ухватить новый рынок или искреннее желание, случайно совпавшее с массовым явлением?
-То, что широкая общественность узнала о Ле
не Карин, как о дизайнере одежды только в 2005 году, совершенно не значит, что я не была им раньше. С самого детства я придумывала одежду. Еще до института я училась на дизайнера, а потом на технолога одежды. Однажды, даже, заведовала швейным цехом, который не выдержал конкуренции с кооперативами, п
отому что мне тогда было 18 лет, и мне хотелось высокой моды. Так стало понятно, что молодому дизайнеру без связей и денег невозможно выпускать коллекции или участвовать в показах, а работать в стол я не умею. Поэтому, по окончании Харьковской художественной академии, я зарабатывала деньги промышлен
ным дизайном и фотографией, а уже потом у меня появилась возможность реализовать себя, как модельера и показать миру свою уникальную одежду.
Какое участие принимаете лично Вы в создании коллекций одежды под своим именем?
-В создание своей первой коллекции, я участвовала на все 250 %. Все эски
зы от и до, я рисовала самостоятельно, к тому же иногда приходилось что-то и кроить, и шить. Но это не правильно, каждый этап в производстве одежды должен делать именно профессионал своего узкого сегмента. Сейчас все так и происходит, нам удалось собрать хорошую команду. С нами работают шесть дизайн
еров, портные, конструкторы и виртуозные швеи. Я придумываю основную идею коллекции, создаю несколько ключевых эскизов, а потом предаю их в руки своих помощников. Начинаются обсуждения, споры, создаются мини серии – капсулы. И так собирается вся коллекция.
Учитывая Вашу разнообразную деятель
ность, кто Вы в большей степени – дизайнер интерьеров, графический дизайнер, фотограф или же модельер?
-Прежде всего, я руководитель. Потому что являюсь руководителем не одной, а сразу 2-х структур: Модного дома Fotoloft Fashion by Lena Karin и студией Pro-Obraz. Поэтому, решение административных
вопросов занимает гораздо больше времени, чем творчество. Но это нормальная практика для бизнеса. С этим нужно смириться всем дизайнерам, которые планируют открыть свой модный дом или зарегистрировать бренд, на творчество у вас останется не более 10 процентов всего вашего времени.
Насколько тру
дно совмещать несколько видов деятельности? Получается ли всему уделять равное внимание?
-Очень трудно. Сейчас почти все мои силы сосредоточены на производстве одежды, она отнимает все мое время. Дизайн-студия Pro-Obraz существует уже давно и крепко стоит на ногах, так что в тотальном контроле не
нуждается.
Когда Вы начинали работать с одеждой, хватало ли Вам имеющихся знаний? Каким образом Вы восполняли пробелы?
-Даже, несмотря на мое многопрофильное образование, не считая художественной академии, я училась в лаборатории Славы Зайцева и в Европейском институте дизайна. Пробелы были,
но не в создании одежды, а, именно, в понимании индустрии моды. Но сейчас решена и эта проблема, с прошлого года мы сотрудничаем с трендовым французским агентством и теперь, непредсказуемый с первого взгляда, мир моды, для нас стал понятным и очевидным, мы перестали метаться между идеями, а делаем
то, что выстрелит в десятку.
Как Вы считаете, необходимо ли тому, кто называет себя дизайнером одежды, образование и специальные знания, или достаточно придумывать фасоны и передавать работу профессионалам?
-Я считаю, что образование в любой области необходимо, иначе, ты не сможешь быть профе
ссионалом и навсегда останешься только любителем.
Без образования ты не можешь придумать модели, пригодные для воспроизведения. С портными и конструкторами нужно разговаривать на профессиональном, понятном им языке, конечный результат сильно зависит от того, можешь ли ты им объяснить, где у тебя вы
точка, а где реглан и что куда нужно втачать. Вы можете бесконечно фонтанировать безумными идеями, но без специализированных навыков, они будут не пригодны для жизни и совершенно не востребованы.
В чем, по Вашему мнению, уникальность Вашей одежды?
-Основой всех моих коллекций являются авторск
ие «фототектуры».
Предварительно созданные авторские фотокомпозиции мы переносим на крой или ткань, из которых потом создаем вещь, которая тут же становится героем сюжета новой фототектуры. И так постепенно коллекция отшивается и становится все многослойней. В последних элементах коллекции вы может
е неожиданно обнаружить на фототектурах знакомых персонажей, одетых в вещи этой же коллекции.
Кто Ваш потребитель? Вы адресуете свои коллекции какому-то конкретному сегменту, или же отдаетесь во власть воображения и не задумываетесь об отклике публики?
-Сначала, мы создавали одежду только
для творческих людей. Девиз дома был – «Безумная одежда для сдержанных». Но это слишком ограничивало круг наших покупателей. Тогда, мы решили запустить сразу три линии фото-одежды: Foto wear – одежда класса люкс, выполненная ограниченным тиражом, Reportage casual – молодежная и спортивная линия, In
digo film – одежда для детей. Но, в любом случае, наш покупатель – это думающая и неординарная личность, которой хочется выделиться из толпы.
Что для Вас является источником вдохновения?
-Фотографии. Уже более 10 лет я профессионально занимаюсь фотографией и рекламной в том числе. Фотоаппарат
всегда со мной и в командировках, и в путешествиях, на всех событиях, встречах с друзьями и, конечно же, на работе. Фотосессии, сделанные для одного проекта, меня вдохновляют на другой, и каждый новый заказ, в первую очередь, я рассматриваю как поле для новой фотофантазии. А потом, пересматривая св
ои работы, я уже вижу из какой фотографии получится принт для ткани, а какая станет основой целой коллекции.
Насколько важно для Вас мнение журналистов о том, что Вы делаете?
-Всегда интересно узнать, что о твоей работе думают другие люди, тем более журналисты, но не всегда хватает времени эт
о отслеживать. Чаще всего, я узнаю обо всем уже постфактум. Гораздо больше меня все же волнует мнение профессионалов – коллег, например В.М. Зайцева
Как Вы относитесь к такому явлению на современной модной сцене, как блоггеры?
-На мой взгляд, в России еще нет таких блоггеров, которые в состоя
нии побороться с журналистами за создание общественного мнения о моде. Вероятно, когда-нибудь они появятся, и мы будем стараться посадить их в первый ряд вместе с главными редакторами fashion журналов, как и большинство звезд мировой модной индустрии, но сейчас мне кажется об этом еще рано говорить.
К тому же, в связи с тенденцией официального признания блоггеров и возведения их в ранг журналистов, они потеряют свою независимость и будут менее привлекательны для аудитории.
По какой причине Вы пропустили показы сезона Осень-Зима 2011 в рамках Недели Моды в Москве?
-Основной причиной стал
финансовый кризис. У нас не было лишних финансовых ресурсов, нужно было удержать модный дом на плаву, выполнить все заказы и выплатить сотрудникам зарплату. Хотя, мы все равно создали новую коллекцию.
Над чем Вы работаете сейчас?
-Сейчас мы работаем над созданием новой коллекцией весна-лето