Американская певица-сопрано, чья карьера в особенности тесно связана с репертуаром бельканто.
Она родилась как Лелла Терелл (Lella Terell) 29 сентября 1945 года в Остине, штат Техас (Austin, Texas), училась в Далласе (Dallas) и Милане (Milan). Ее профессилнальный дебют состоялся в 1973 году в Сиене (Siena), и в течение нескольких лет молодая певица выступала, в основном, в итальянских театрах, появляясь в операх Россини (Rossini), Доницетти (Donizetti) и Беллини (Bellini).
С 1976 по 1982 год она пела в театре коммуны Мартина-Франка (Martina Franca), расположенной в верхней части итальянского 'каблучка', и добавила там к своему репертуару роли Аменаиды (Amenaide) в 'Танкреде' (Tancredi), Адальджизы (Adalgisa) в 'Норме' (Norma) и ряд партий в операх Джованни Паизиелло (Giovanni Paisiello). С 1978 по 1984 Куберли выступала в Ла Скала (La Scala) с партиями Аминтоса (Aminta) в моцартовском 'Царе-пастухе' (Il re pastore), Гиневры (Ginevra) в генделевском 'Ариоданте' (Ariodante), главной партией в 'Роделинде' (Rodelinda) и ролью Джунии (Giunia) в драматической опере Моцарта (Mozart) 'Луций Сулла' (Lucio Silla).
Среди других ролей, исполненных Леллой Куберли в крупнейших оперных театрах Италии (Italy), - Донна Анна (Donna Anna), Фьордилиджи (Fiordiligi), Елизавета (Elisabetta) и Дездемона (Desdemona) Россини, и многие другие. Она пела на сцене Парижской Оперы (Paris Opéra), Венской государственной оперы (Vienna State Opera), на фестивале в Экс-ан-Провансе (Aix-en-Provence Festival), и Зальцбургском фестивале (Salzburg Festival).
Вернувшись в Соединенные Штаты (United States), Куберли дебютировала с партией Аменаиды в Лирической опере Чикаго (Lyric Opera of Chicago) и в роли Семирамиды (Semiramide) в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera) в 1990-м. В том же году она также впервые пела Матильду (Mathilde) в 'Вильгельме Телле' (Guillaume Tell) на сцене лондонского Ковент-Гардена (Covent Garden).
У Леллы Куберли небольшой, но богатый и красивый вокал, устойчивый, гибкий и используемый с большим вкусом. Весной 2008 года она преподавала в Университете Северного Техаса (University of North Texas).
Дискография Леллы Куберли включает в себя, в числе прочего, произведения Моцарта, особенно хорош цикл на либретто Лоренцо да Понте (Lorenzo Da Ponte), записанный под управлением Даниэля Баренбойма (Daniel Barenboim) - 'Свадьба Фигаро' (Le nozze di Figaro), 'Дон Жуан' (Don Giovanni) и 'Так поступают все' (Cosi fan tutte). Кроме того, в записи сохранилось ее исполнение Джунии в 'Луции Сулле' и Большая месса до минор (Great Mass in C minor) под управлением Джеймса Ливайна (James Levine); партия сопрано в бетховеновских Торжественной мессе (Missa Solemnis) и Девятой симфонии (9th Symphony) под управлением Герберта фон Караяна (Herbert von Karajan); 'Путешествие в Реймс' (Il viaggio a Reims) и 'Танкред' Россини; а также 'Пия де Толомеи' (Pia de' Tolomei) Доницетти. Куберли также записала два сольных концерта с произведениями Доницетти, Беллини, Россини, Перголези (Pergolesi) и Моцарта.