Лоре Эшли удалось создать проект, переживший её уже на несколько десятков лет. В жизни брэнда были и удачные периоды, и черные полосы; впрочем, 'Laura Ashley' держится на плаву и сейчас, специализируясь в первую очередь на предметах домашнего интерьера.
Лора Эшли, урожденная Лора Маунтни (Laura Mountney), появилась на свет в 1925-м. Во время Второй мировой она трудилась в Женской Королевской морской службе. С 1945-го по 1952-й Лора работала секретарем в Национальной федерации женских институтов Лондона. В 1949-м она вышла замуж за сэра Бернарда Альберта Эшли (Bernard Albert Ashley); позже у них родилось 4 детей, 2 мальчика и 2 девочки. Именно вместе с супругом Лора и запустила свой модный проект.
Началось все в 1953-м, с компании, производившей косынки и кухонные полотенца. В 1959-м Эшли представила публике нечто совершенно новое – разработанный ей самой вариант блузы с короткими рукавами. Блуза Лоры была создана в стиле садовничьих нарядов и на 100% состояла их хлопка.
Дела Лоры шли в гору; в 1974-м был открыт первый магазин в Сан-Франциско (San Francisco), в 1977-м – первая торговая точка в Нью-Йорке (New York).
К 1984-му можно было заявить, что проект Лоры превратился в торговую сеть национального класса. Компания, когда-то помещавшаяся на небольшой лондонской кухоньке, выросла в нечто совершенно невероятное; в одной лишь Америке работало 54 магазина брэнда, а общий доход за год составил 50 миллионов долларов.
Секрет успеха брэнда заключался прежде всего в удачном дизайнерском стиле; милые сердцу Эшли женские варианты классической одежды и слегка старомодные формы украшения мебели американцам явно пришлись по вкусу.
В 1985-м Лора Эшли погибла в трагическом несчастном случае; детище её, однако, пережило свою создательницу. В 1996-м был подписан 20-летний контракт с косметическим гигантом 'L'Oreal'; предметом этого контракта было производство парфюмерии, туалетных принадлежностей и косметических продуктов под именем 'Laura Ashley'. Увы, здесь кр
епкого партнерства не вышло; через 6 лет совместной деятельности 'Laura Ashley' подали на 'L'Oreal' в суд, затребовав 18 миллионов фунтов за 'нераскрытие истинной природы брэндов Эшли'.
Руководство дизайнерским подразделением компании сменялось с завидной регулярностью; некоторое время за первенство воевало сразу три модных дизайнера. В 1995-м победу одержала Энн Айверсон (Ann Iverson); вскоре стало ясно, что победила она не случайно и необходимыми для работы в фирме талантами располагала. Под руководством Айверсон изрядно пошатнувшиеся позиции компании на рынке резко выправились, а 31-миллионные убытки превратились в 10-миллионный доход.
На данный момент во главе компании стоят дети Лоры Эшли; семейное предприятие в наше время успешно, как никогда. Возглавила Модный дом Эмма Эшли, с подачи своего отца. Первое свое платье Эмма разработала в 14 лет; позже именно Эмма представила новую линию предметов домашней обстановки. Названа эта линия была 'Elanbach', в честь валлийского дома Лоры.
В фирме успела поработать целая плеяда талантливых дизайнеров. Алистер Блэр (Alistair Blair), ранее работавший в 'Dior' и 'Givenchy', ушел из фирмы в 2004-м; вскоре после него компанию покинула (по соображениям личного толка) другая талантливая сотрудница, Айнум Мохд-Саад (Ainum Mohd-Saad).
В 2005-м и 2006-м репутация брэнда несколько пошатнулась; в американских магазинах украшать меткой 'Laura Ashley' начали товары сравнительно дешевые и общей стилистике брэнда мало соответствующие. Предметы домашнего интерьера держали сравнительно высокую планку, однако в целом ситуация начала заметно ухудшаться. Позже было принято решение сконцентрироваться именно на предметах интерьера, быстро ставших основной статьей дохода компании