Карьера Полгара на большой оперной сцене стартовала в 1970-х, когда молодой бас пришел в Венгерскую Государственную оперу в Будапеште (Hungarian State Opera).
Ласло Полгар (Laszlo Polgar) родился в 1947 году в Будапеште, Венгрия (Budapest, Hungary). Известно, что музыке Ласло учился в венгерской столице, окончив Академию Листа (Liszt Ferenc Academy of Music), а, кроме того, был он учеником и весьма именитых наставников - немецкого баса-баритона Ханса Хоттера (Hans Hotter) и выдающегося российского баса, солиста Большого театра Евгения Евгеньевича Нестеренко (Yevgeny Nesterenko).
Карьера Полгара на большой оперной сцене стартовала в 1970-х, когда молодой бас пришел в Венгерскую Государственную оперу в Будапеште (Hungarian State Opera).
Кстати, к тому моменту Полгар уже успел победить в нескольких вокальных конкурсах. Первой его профессиональной работой стала опера 'Риголетто' ('Rigoletto') Верди (Giuseppe Verdi).
Очень скоро Полгар стал весьма заметной фигурой на будапештской оперной сцене, и именно ему стали доставаться ведущие басовые партии – Осмин в опере Моцарта (Wolfgang Amadeus Mozart) 'Похищение из сераля' ('
Die Entführung aus dem Serail'); Зарастро в опере того же Моцарта в 'Волшебная флейта' ('The Magic Flute'); Дон Базилио в 'Севильский цирюльник' ('The Barber of Seville') Россини (Gioachino Rossini); король Филипп II в опере 'Дон Карлос' ('Don Carlos') Верди; и другие.
Помнят его венгерские любители оперы и в роли Лепорелло в 'Дон Жуане' ('Don Giovanni'), и в опере Рихарда Вагнера (Richard Wagner) 'Парсифаль' ('Parsifal'), где он исполнил Гурнеманца. Пожалуй, одной из самых примечательных партий Полгара стала именно роль Лепорелло, которую просто обожала публика, и высоко оценили критики. Говорили, что в этой роли Полгару просто не было равных.
Впоследствии имя Ласло Полгара стало известно и на ведущих мировых оперных сценах - он выходил на оперные площадки Вены (Vienna State Opera), Милана (Teatro alla Scala a Milano), Гамбурга (Hamburg State Opera), Мюнхена (Munich State Opera) и Парижа (Opéra de Paris).
Кстати, впервые на международной сцене Ласло
пел в 1981-м, и это была партия Родольфо в 'Сомнамбуле' ('La sonnambula'), происходило действо на сцене Королевской оперы в Лондоне (Royal Opera House).
Пожалуй, более всего Полгар известен своим исполнением заглавной партии в опере 'Замок герцога Синяя борода' ('Bluebeard's Castle') Белы Бартока (Bela Bartok). Впрочем, его репертуар включает в себя по-настоящему большое количество ролей во всех значительных оперных постановках. Так, пел Полгар в 'Норме' ('Norma') и 'Пуританах' ('I puritani') Беллини (Vincenzo Bellini); вердиевских 'Луизе Миллер' ('Luisa Miller'), 'Дон Карлосе' ('Don Carlos') и 'Силе судьбы' ('La forza del destino'); 'Тристане и Изольде' ('Tristan und Isolde') Вагнера и многих других классических операх.
Известно, что публика буквально боготворила его – помимо сильного и открытого голоса, Ласло обладал прекрасной внешностью, и его густые вьющиеся волосы и пылающий взгляд темных глаз из под черных бровей заставили биться сильнее не одно сердце лю
ителей оперы.
В конце 1970-х Полгар стал профессором музыкальной академии в Будапеште, преподавал он также в Музыкальной академии швейцарского города Винтертур (Hochschule für Musik in Winterthur, Switzerland).
C 1991 по 2009 год Полгар являлся членом труппы Оперного театра Цюриха (Zurich Opera House). Даже после своего ухода на пенсию в 2009 году Ласло продолжал работать приглашенным певцом.
Широко известна его запись оперы 'Замок герцога Синяя борода', сделанная вместе c легендарной темнокожей сопрано Джесси Норман (Jessye Norman) и Чикагским симфоническим оркестром (Chicago Symphony Orchestra) под управлением Пьера Булеза (Pierre Boulez).
Смерть Ласло Полгара стала неожиданностью и огромным ударом по любителям оперы во всем мире. Скончался он в Цюрихе, 19 сентября 2010 года. На момент смерти великому басу было 63 года, и он по-прежнему был в прекрасной вокальной форме. Оперный мир откликнулся на смерть великого исполнителя многочисленными некрологами