Имя Л.И.Малеванной стало известно широким театральным кругам задолго до ее прихода в труппу БДТ. Сразу после завершения учебы в театральном институте в 1965 г., где она сыграла главную роль в выпускном спектакле "Мари-Октябрь", Л.И.Малеванная уезжает в Красноярск и в течение четырех лет исполняет там ведущие роли и занимается режиссурой.
Актриса БДТ. Родилась 22 января 1939 года в селе Федоровка Ростовской области. Окончила режиссерский факультет ЛГИТМиК (1965).
Окончив школу, Л.И.Малеванная становится студенткой историко-филологического факультета Краснодарского Педагогического института. Однако, на IV курсе она решает изменить свою судьбу и поступает на режиссерский факультет ЛГИТМиК. Имя Л.И.Малеванной стало известно широким театральным кругам задолго до ее прихода в труппу БДТ. Сразу после завершения учебы в театральном институте в 1965 г., где она сыграла главную роль в выпускном спектакле "Мари-Октябрь", Л.И.Малеванная уезжает в Красноярск и в течение четырех лет исполняет там ведущие роли и занимается режиссурой. Но особенно ярко ее талант раскрылся после возвращения в Ленинград.
Л.И.Малеванная работает сначала в театре имени Ленсовета, а затем в театре имени Ленинского комсомола. Роли Анны-Лизы в "Пассажирке" и Кати в спектакле "С любимыми не расставайтесь" стали зметными явлениями в театральной жизни города и были отмечены премией ВТО как "Лучшая работа сезона" в 1968 и 1971 годах.
Л.И.Малеванная пришла в БДТ с зрелым мастером. Ее первой работой на сцене БДТ стала трудная роль Варвары Михайловны в "Дачниках". Актриса с честью выдержала серьезное творческое испытание и органично вошла в ансамбль артистов театра. Затем Л.И.Малеванная сыграла Наталью в "Тихом Доне". Ей удалось создать глубокий, объемный образ, полный лиризма и трагедийности. Удачей стала и роль Комиссара в "Оптимистической трагедии", отличавшаяся в исполнении Л.И.Малеванной силой огромной внутренней убежденности и покоряла мягкой женственностью и тонкой интеллигентностью. Позже были такие разные роли, как Ирина в "Перечитывая заново", Елена Андреевна в "Дяде Ване", Ольга в "Сестрах", Вера в "Рядовых", Алена в "Я построил дом", Софья в "Последних". При всей несхожести их объединяет тема драматизма женской судьбы; за внешней сдержанностью и негромкостью скрываются воля и решимость защищать себя, свой дом, семью и неизбывное женское стремление любить и быть любимой. В 1984 г. Л.И.Малеванная попробовала свои силы в режиссуре, поставив пьесу В.Крымко "Дочь", которая с успехом шла на Малой сцене БДТ. Режиссерский опыт актрисы получил признание и в театре, и у зрителей. В настоящее время на Малой сцене можно увидеть новую работу режиссера Л.И.Малеванной - спектакль "Бенгальские огни".
С 1988 руководит Ленинградским (Санкт-Петербург) театром Васильевского острова.