Мы из Манчестера, который широко известен своей сильной и сплоченной музыкальной коммуной, - представляется Луиза Роудс (Louise Rhodes). - Это необыкновенно музыкальный и очень творческий город". Вокалистка и автор текстов Луиза Роудс - это женская половина электронного дуэта Lamb.
Мужское начало воплощает продюсер Эндрю Барлоу (Andrew Barlow), выступающий одновременно клавишником, аранжировщиком и автором ремиксов. Если Барлоу называют скелетом дуэта, то Роудс - это его душа и сердце.
Эндрю Барлоу начал интересоваться музыкой (и конкретно ритмом) еще в 9-летнем возрасте.
Поначалу интерес был вынужденный - ему поручили стучать палочками по барабану в школьном строевом ансамбле. Когда уже подростком он оказался в Филадельфии, в сферу его интересов попал хип-хоп (хотя непосредственно рэп никогда его не вдохновлял). Вернувшись в Великобританию, Эндрю страстно увлекся те
хно. В 1993 году он приехал в Манчестер, где начал осваивать профессию звукорежиссера. Вскоре ему предложили работу в студии, где он и смог применить на практике свои знания, заняться сведением и аранжировками записей, а заодно и продюсированием ремиксов вместе с манчестерскими ди-джеями. Он даже из
дал несколько собственных композиций под псевдонимом Hipoptimist. Однажды в его комнате раздался звонок, и незнакомая ему особа в довольно странной форме предложила поработать сообща над кое-какими ее идеями.
Так в его жизни появилась певица Луиза Роудс. Лу родилась в музыкальной семье, ее мать
пела фольк и часто брала девочку с собой на концерты и фестивали, а со временем поощряла ее самостоятельные выступления на сцене. Но фольк мало увлекал будущую певицу и, чем старше она становилась, тем большую роль в ее жизни играли джаз и соул. Луиза начала писать слова и музыку, а потом решила поз
накомиться с Эндрю Барлоу.
В 1994 году электронный дуэт Lamb стал реальностью. От коллег по жанру он отличался умением ловко сталкивать контрасты, что делало музыку Lamb сложной, интригующей, порой вызывающей. Но самым смелым шагом дуэта, их ноу-хау было широкое использование вокала в драм-н-басс
е и техно.
Новоявленный дуэт практически в первые же дни существования подписал контракт с лейблом Fontana, подразделением Mercury. Первый сингл, который они опубликовали 1 января 1996 года, назывался "Cotton Wool". На диске, кроме заглавного трека, были представлены две ремикс-версии, сделанные
лидерами движения драм-н-бейсс Джеральдом Симпсоном (Gerald Simpson) и Fila Brazillia. Композиция "Cotton Wool" задавала магистральное направление поисков Lamb - плотная драм-н-бейссовая основа, расцвеченная большой долей мелодичности. Вскоре последовал еще один сингл "Gold", а осенью 1996 года был
готов дебютный альбом "Lamb". Релиз встретили практически с единодушным восторгом - как в прессе, так и среди поклонников электронной музыки. Взяв за основу музыкальный стиль, выработанный и пущенный в оборот Portishead, Lamb пошли дальше и уже от себя плотно нагрузили саунд элементами техно, джанг
ла, электро-джаза и высокочастотными ритмами драм-н-басса. Глубокое чувство мелодии и соблазнительный вокал Луизы Роудс не позволили их композициям превратиться в холодные электронные пейзажи. "Это утонченная урбанистическая музыка, - написал один из рецензентов, - которая отстоит на много миль от а
вангардной чувственности Tricky и увлекающего романтизма Portishead, от поп-уклона Sneaker Pimps и зараженных соулом гармоний Morcheeba".
Успех дебютной работы превратил Эндрю Барлоу в одного из самых популярных британских ремиксеров, его забросали предложениями (среди самых интересных - ремиксы
для Space). Вокальные данные Луизы Роудс тоже нашли применение. Она записала вокальную партию для трека "Azura" группы 808 State, который попал на альбом "Don Solaris", отметилась на новом диске группы A Guy Called Gerald.
Гастрольные поездки Lamb растягивались на много недель и даже месяцев. В
поддержку дебютного альбома они отправились в европейский тур с коллегой по лейблу Galliano. Их искусно спродюсированные, нагруженные электроникой треки отлично звучали со сцены в живом инструментальном исполнении.
Весной 1999 года на радио начали проникать первые синглы с нового альбома - "Sof
tly", "B Line", "All in Your Hands". А летом 1999 года Эндрю Барлоу и Луиза Роудс представили второй диск "Fear of Fours". К этому времени на танцевальной сцене закрепилось восприятие дебютного альбома Lamb как революционного - в первую очередь во всем, что касалось качественного сплава вокала и дра
м-н-басса. LP "Fear of Fours" получил некоторый отклик в Соединенных Штатах, отметившись в Тор 40 американского чарта Heatseekers. В Великобритании же Энди Барлоу зарекомендовал себя как один из самых оригинальных и изобретательных электронных продюсеров. Наравне с горячими ритмами драм-н-басса важн
ой составляющей саунда "Fear of Fours" оказались также духовые и особенно насыщенная струнная секция.
Третий лонг-плей "What Sound" был опубликован в 2001 году. Его появлению предшествовал единственный сингл "Gabriel", изданный ограниченным тиражом и снабженный тремя ремикс-версиями трека.
изнанный мастер своего дела, Энди Барлоу снова предложил высокий стандарт продюсирования амбициозной, цепляющей, интеллигентной музыки. Рецензенты отмечали выросшее вокальное мастерство Луизы Роудс. Не жертвуя искренностью и напряженностью исполнения, она демонстрирует гораздо более уверенный, интон
ационно выверенный вокал. Эффектной добавкой к тщательно продуманному саунду стали приглашенные музыканты, виртуозы Арто Линдсэй (Arto Lindsay) (гитара), Me'Shell NdegеOcello (бас-гитара) и Майкл Франти (Michael Franti) (вокал). Стоит ли говорить, что музыкальная пресса очень высоко оценила альбом "
What Sound". Один из критиков закончил свою рецензию настоящим дифирамбом: "Если до сих пор у кого-то еще оставались сомнения в том, что Lamb - это самый яркий и талантливый тандем продюсера и вокалистки в электронной музыке, то "What Sound" - лучший аргумент против всех сомнений".
В 2002 году в
жизни Луизы Роудс произошли важные перемены - она вышла замуж и стала называть себя Луизой Робинсон. А пока она налаживала семейную жизнь, ее напарник отправился в путешествие по Индии, о котором давно мечтал. Одним из важнейших творческих событий для дуэта Lamb стало неожиданное приглашение на фес
тиваль в Гластонбери. "Прием нас просто ошарашил - мы совсем не ожидали такого внимания, такой любви! После концерта нам говорили, что когда мы начали играть, со зрителями произошло что-то необыкновенное, это было похоже на чудо", - рассказывала Лу. Другое чудо ожидало музыкантов в Португалии, где и
м устроили такой темпераментный прием, что впору было вспомнить о битломании. В Португалии, кстати, альбом "What Sound" очень быстро стал золотым.
Прошло два года после появления "What Sound", и Lamb издали свою четвертую студийную работу "Between Darkness and Wonder" (ноябрь 2003). Фанов группы
ждало скорее разочарование - слишком далеко от первоначального курса занесло Энди Барлоу, который вдруг увлекся альтернативным поп-роком. Саунд обогатился некоторыми модными элементами, но по сравнению с предыдущими работами казался выхолощенным и лишенным той свежести и оригинальности идей, к кото
рыми дуэт уже приучил свою публику. Если вынесенные в начало экспериментальные треки ("Darkness", "Stronger") еще выдержаны в лучших традициях Lamb, то следующие затем акустические баллады представляют для ортодоксальных фанов гораздо меньший интерес. Мало помогает внешнему эффекту и использование м
отивов "Clair de Lune" Клода Дебюсси, и приглашение массы сессионных музыкантов, включая гитаристов, клавишников, духовую и струнную секцию и даже London Session Orchestra.
Но звания одного из лучших электронных формирований отнять у Lamb все равно никто уже не в силах. Небольшой промо-тур по ст
ранам Европы (Швейцария, Испания, Португалия, Англия) оставил самые у публики лучшие впечатления, почти все концерты прошли с аншлагами. Теперь группа готовится к летнему фестивальному сезону. Пока Барлоу набирается сил в Шри-Ланке и Австралии, вокалистка Луиза Робинсон строит сольные планы. По ее с
ловам, новый материал, который она уже начала готовить, впитает в себя множество культурных влияний.
Сегодня творческий союз Луизы и Эндрю насчитывает уже восемь лет - трудных, беспокойных, порой мучительных. "Наши отношения никогда не были простыми, - рассказывает Лу. - Но мне кажется, мы научи