Этот индастриал-проект из Словении появился на свет в 1980 году в маленьком городишке Трбовлье, державшимся в основном за счет угольной промышленности.
Место это находилось неподалеку от Любляны, и соответственно отсюда группа и получила свое название (Лайбахом называли Любляну во времена немецкой оккупации). Первые же попытки провести концерты оказались под запретом властей и поэтому дебютное появление "Laibach" на публике состоялось только в 1982 году. Покатавшись немного по Югославии, на следующий год группа появилась на телевидении в программе "TV Tednik".
Однако высказанные музыкантами политические взгляды пришлись не по вкусу властям и "Laibach" вновь подверглись гонениям у себя на родине. В 1983-м команда совершила первую вылазку в Европу, посетив 16 городов в 8 странах. В своей родной Любляне коллективу удалось выступить только в конце 1984-го, но акция проходила анонимно, поскольку на название "Laibach" было наложено табу.
LaibachНа следующий год на лейбле "Ropot" вышел деб
ютный альбом, причем слово "Laibach" на обложке отсутствовало. В том же 1985-м независимым гамбургским лейблом "Walter Ulbricht Schallfolien" был выпущен диск "Rekapitulacija 1980-1984", куда вошли ранние вещи. В 1987-м "лайбахи" заключили контракт с лондонским лейблом "Mute", начав сотрудничество с выпуска альбома "Opus dei". Тогда же впервые за четыре года после наложенного запрета состоялся концерт коллектива на родной земле.
Кстати на данном этапе "Laibach" конкретно увлеклись каверами, причем жесткий индастриал сменился танцевальными ритмами. И если раньше они позволяли себе исполнить одну-другую "чужую" вещицу, то в 1988-м выпустили двойник "Let it be", куда вошел весь материал с "белого" альбома "Beatles" и одноименная заглавная песня.
Laibach С середины 1989-го команда начала глобальное американо-европейское турне, закончивше
ся лишь в конце 1990-го выступлением в родном Трбовлье, где группа не появлялась практически десять лет. Следующие большие гастроли прошли в 1994-м, когда "Laibach" раскручивали альбом "NATO" под вывеской "Occupied Europe Nato Tour 94-95". Это турне закончилось двумя концертами в осажденном Сараево. После выхода "Jesus Christ Superstars", сделанного в духе позднего "KMFDM", команда вновь отправилась в путь по проторенной американо-европейской дорожке, каким-то чудом угодив заодно в Россию и закончив все это дело концертом в Белграде.
Следующий год включал в себя два важных для группы момента – совместное выступление со Словенским Филармоническим Оркестром и появление в престижном лондонском "Queen Elisabeth Hall". Последующие годы "Laibach" занимались в основном гастрольной деятельностью, порадовав фанов новым альбомом лишь в 2003 году.