Известность композитору принесло сотрудничество с Бертольдом Брехтом. В этом союзе два мастера развили стиль и формы так называемого "эпического театра" - театра с яркой социально-критической направленностью. Первой крупной совместной работой стала постановка "Трёхгрошовой оперы" (1928), музыка которой за короткое время облетела весь мир.
Курт Вейль родился в 1900 г. в Дессау. Писал камерную и оркестровую музыку.
Известность композитору принесло сотрудничество с Бертольдом Брехтом. В этом союзе два мастера развили стиль и формы так называемого "эпического театра" - театра с яркой социально-критической направленностью. П
ервой крупной совместной работой стала постановка "Трёхгрошовой оперы" (1928), музыка которой за короткое время облетела весь мир.
В 1927 году на фестивале в Баден-Бадене был поставлен скетч Брехта - Вейля "Махагони-опера". Махагони - город благополучия и радости, которые покупаются за
деньги. Есть лишь одно преступление, за которое можно попасть на электрический стул, - это отсутствие денег. Представление окончилось скандалом, после чего скетч был переработан в трёхактную оперу "Возвышение и падение города Махагони" (1930). Дерзкая пьеса Брехта с агрессивной музыкой Вейля, подчёр
кивающей остроту текста вульгарно-экстравагантной мелодией, завоевала громкую скандальную славу.
Эти пьесы, направленные против социальной коррупции, вызвали беспорядки во время постановки.
Вейль пытался развивать новые формы музыкального театра, умело используя современны
е ритмы и прибегая к простейшим музыкальным средствам.
В 1933 году Вейль эмигрировал в Париж, а в 1935, с приходом к власти нацистов, уехал в Америку. Здесь он писал музыку для Бродвея. Известна его антивоенная музыкальная пьеса "Джонни Джонсон" (1936). Своим творчеством Вейль способст
вовал развитию мюзикла как нового жанра. Остросатирический стиль композитора включает элементы современной бытовой песни, модных танцев, джаза, экспрессионистской гармонии. В 1943 году принял гражданство США.
Важнейшие сценические произведения Вейля : "Протагонист" (1926), "Пале Рояль"
(1927), "Трёхгрошовая опера" (1928), "Царь фотографируется" (1928), "Счастливый конец" (1929), "Человек, всегда говорящий "да" (1930), "Возвышение и падение города Махагонии" (1930), "Гарантия" (1932), "День отдыха никерброкера" (1938), "Леди в темноие" (1942), "Одно прикосновение Венеры" (1943), "У