Американский художник международного уровня; более всего известен как изобретатель техники трехмерной уличной графики – плоских рисунков на мостовых и тротуарах, под определенным углом обретающих довольно реалистичную глубину.
Рисовать на заказ Веннер начал уже в 16 лет; к 17 годам одних лишь доходов от заказов ему уже вполне хватало на жизнь. Некоторое время Веннер учился в Школе дизайна Род-Айленда (Rhode Island School of Design) и Художественном центре колледжа дизайна (Art Center College of Design); позже он устроился на работу в NASA. Как ни странно, место художественным талантам Курта нашлось и в космической индустрии – Веннер оказался отличным иллюстратором; более всего его ценили за чрезвычайно живые картины существовавших лишь на бумаге космических проектов и неземные пейзажи.
В 1982-м Курт покинул NASA и вновь сконцентрировался на искусстве.
Первую свою
трехмерную картину Веннер нарисовал на мостовой у Музея искусств Санта-Барбары (Santa Barbara Museum of Art). Вскоре после этого Курт организовал первый в Штатах фестиваль уличных художников; проходил он во всей той же Санта-Барбаре (Santa Barbara, California) и назывался 'Old Mission'. Фестиваль этот проходит и по сей день; им, кстати, список организованных Куртом популярных мероприятий отнюдь не исчерпывается – художник запустил целый ряд весьма тепло принятых проектов, многие из которых существуют до сих пор. Так, на протяжении 10 лет Курт выделял целый месяц на своеобразные 'Курсы тротуарного мастерства' – под его руководством более 100000
учеников самого разного уровня подготовки научились как следует рисовать мелом и пастельными карандашами. В том числе и за эти импровизированные учебные курсы Веннер получил почетный медальон Центра Кеннеди (Kennedy Center Medallion).
Широким массам Веннер, впрочем, известен именно трехмерными картинами; они в свое время произвели настоящий фурор – и в какой-то степени положили начало новому направлению в уличном искусстве. Многие художники продолжили дело Курта; среди наиболее успешных его последователей следует упомянуть Джулиана Бивера (Julian Beever), Манфреда Стэйдера (Manfred Stader) и Эдгара Мюллера (Edgar Muller). Создание трехмерных к
артин требует не только незаурядных художественных способностей, но и немалых познаний в геометрии – добиться действительно сильного эффекта можно, лишь правильно рассчитав линии перспективы. Впрочем, на данный момент существует целый ряд пакетов программного обеспечения, позволяющих несколько упростить данные расчеты.
Картины Веннера интересны не только своей объемностью; в каждой из них скрыта некая история – и своеобразный вызов современным художникам, абсолютно напрасно склонных считать классицизм как направление в искусстве делом давно минувших дней. Собственно, трехмерная уличная живопись в какой-то степени была призвана продемонстрирова
ть, насколько сильны в умелых руках техники классицизма – и как на основе их можно создавать принципиально новые формы воплощения творческой мысли.
До недавних пор Веннер активно участвовал в разного рода фестивалях; сейчас он вернулся в 'изящное искусство' и продолжает творить шедевры на заказ. Таланту его подвластны многие стили – он может рисовать, ваять скульптуры, создавать фрески. Работы Веннера активно используются в том числе и в рекламных целях. Одним из последних шедевров Курта Веннера стала книга 'Asphalt Renaissance', описывающая историю картин на мостовых и тротуарах и роль самого художника в возрождении когда-то забытого ремесла.