Аттерберг наиболее известен за свои симфонии, оперы и балеты. Однажды он заявил: 'Русские композиторы, Брамс (Brahms) и Регер (Reger) были моими идеалами'. Его музыка – это удачное сочетание влияния его идеалов и шведских народных мелодий.
Курт Магнус Аттерберг (Kurt Magnus Atterberg) родился в Гетеборге (Gothenburg) 12 декабря 1887-го. Он был сыном инженера Андерса Йохана Аттерберга (Anders Johan Atterberg) и племянником химика Альберта Аттерберга (Albert Atterberg). Курт обучался игре на виолончели, после чего время от времени отвечал за партии этого инструмента в различных оркестрах.
Он опубликовал свою первую работу 'Рапсодия для фортепиано с оркестром, соч. 1' ('Rhapsody for Piano and Orchestra, Op. 1') в 1908-м. Аттерберг выслал это произведение и неполную версию 'Симфонии № 1 в си миноре' ('Symphony No. 1 in B minor') в 1910-м в Стокгольмскую консерваторию (Stockholm Conservatory) в надежде стать студентом музыкального высшего учебного заведения. Аттерберг прошел формальный курс композиции и оркестровки с Андреасом Халленом (Andreas Hallén), параллельно обучаясь в Королевском технологическом институте (Royal Institute of Technology). Он окончил последний в 1911-м со степенью мастера в области машиностроения (инженер).
В период с 1912-го по 1968-й Аттерберг работал в Шведском управлении по патентам и регистрации, возглавив одно из управлений в 1937-м.
В 1912-м он дебютировал в качестве дирижера – своей собственной 'Симфонии № 1'. Курт стал маэстро (возглавил оркестр) Королевского драматического театра (Royal Dramatic Theatre) в Стокгольме в 1916-м; он удерживал эту должность вплоть до 1922-го.
Премьера его 'Скрипичного концерта в ми миноре, соч. 7' ('Violin Concerto in E minor, Op. 7') состоялась 6 ноября 1919-го. Концерт исполнила австралийка Альма Муди (Alma Moodie) с Берлинским филармоническим оркестром (Berlin Philharmonic Orchestra) под управлением Макса фон Шиллингса (Max von Schillings). С 1919-го по 1957-й Аттерберг был музыкальным критиком 'Stockholmstidningen'.
В 1924-м Аттерберг помог основать Общество шведских композиторов (Society of Swedish Com
posers) и Шведское общество по защите прав исполнителей (Swedish Performing Rights Society), организации вроде Американского общества композиторов, авторов и издателей (ASCAP).
В 1926-м он стал членом Королевской шведской академии музыки (Royal Swedish Academy of Music), а в период с 1940-го по 1953-й служил секретарем этой независимой организации.
Работая над своей оперой о викингах, 'Härvard Harpolekare', Курт одновременно написал 'Симфонию № 4 в соль миноре, соч. 14' ('Symphony No. 4 in G minor, Op. 14'), известную как симфония 'Piccola' ('Sinfonia Piccola'). Создавая последнюю, славящуюся виртуозными партиями флейты, композитор черпал вдохновение из шведских народных мелодий.
На столетие Шуберта (Schubert) в 1928-м компания 'Columbia Gramophone Company' устроила конкурс среди композиторов, которым было предложено завершить 'Неоконченную' ('Unfinished') симфонию Шуберта или на ее основе написать что-то новое. Аттерберг, став победителем конкурса, заработал 10 тыс. долларов за свою 'Симфонию № 6' ('Symphony No. 6'). Она была записана сэром Томасом Бичемом (Thomas Beecham) в 1928-м, а 21 ноября 1943-го ее представил Артуро Тосканини (Arturo Toscanini) в ходе прямой трансляции симфонического концерта NBC. Помимо этого, Аттерберг сам выступил в роли дирижера Берлинского филармонического оркестра (Berlin Philharmonic Orchestra) во время записи 'Симфонии № 6', которая была выпущена в формате 78-мин. диска.
Как Бетховен (Beethoven) и Антонин Дворжак (Antonín Dvořák), Аттерберг сочинил девять симфоний. Его последняя симфония, 'Visionaria' (для солистов, хора и оркестра), была написана в 1956-м. 22 февраля 2005-го компания 'Cpo Records' выпустила бокс-сет, на котором собраны записи всех симфоний Аттерберга.
Курт Аттерберг умер 15 февраля 1974-го. Его похоронили на Северном кладбище (Norra begravningsplatsen) в Стокгольме.