Американский дизайнер и любитель многопользовательской игры 'Minecraft'. Славу Курт получил, когда поставил себе цель дойти до конца мира, конечно, мира вселенной 'Minecraft'. Спустя три года Курт прошел более 700 игровых километров, основал свой собственный сериал на видеосервисе 'YouTube', а также собрал более 250 тысяч долларов, которые пожертвовал на благотворительность.
С самого момента появления в продаже игра 'Minecraft' стала безусловным хитом; несмотря на базовую графику и бессюжетность, игра получила сотни наград и заработала аудиторию в более чем 40 миллионов. Со временем, однако, пользователи несколько утомились от обычного геймплея и начали обустраивать свои миры: кто-то строил города, кто-то пытался улететь в космос, а вот Курт собрал все необходимые вещи в сумку и отправился в путь. Тогда, в 2011-м, он еще не знал, что создателями игры был прописан алгоритм, расширяющий игровой мир по мере необходимости, но из-за ошибок игровые ландшафты могут получаться несколько нестандартными, - их называют 'Far Lands' (Далекие Земли), - а потому представлять особую сложность для виртуального путешественника. Чтобы поделиться эмоциями от своего похода к концу мира, Мак создал свой канал в 'YouTube', а с недавнего времени основал благотворительную компанию, собравшую более 250 тысяч долларов для детей с тяжелыми заболеваниями.
Курт Дж. Мак (именно под таким именем он начал путешествие) был обычным игроком, живущим где-то в пригороде Чикаго (Chicago) и работающим дизайнером. В общем, ничто не предвещало, что Мак станет первым путешественником виртуального мира. 28 марта 2011-го года он создал новую игру и, после тщательных приготовлений, начал свой поход. Как признался он в интервью, особое внимание он уделил вещам, которые взял в дорогу, - они должны были быть легкими и универсальными, - а также компасу, который позволял ему не сбиться с пути. 'Я думал, что путешествие займет день, - рассказал Курт, - но мир все не кончался, а я не переставал идти, точно намереваясь дойти до самого конца, упереться в его границу'. Каким же было его разочарование, когда создатель игры, Маркус Перссон (Markus Persson), опубликовал информацию, что мир игры бесконечен и исходный код может создавать новые земли, если кто-то из пользователей приблизится к 'границе' существующего. Одно 'но': новые миры, хоть и были похожи на существующие, несколько отличались, а иногда и вовсе удивляли обилием флоры и фауны.
Для Курта это означало одно - у него появилась возможность стать настоящим первопроходцем. Свои приключения он начал выкладывать в Интернет, и постепенно скучные прогулки превратились в 30-минутные эпизоды, в которых виртуальный путешественник говорил не только об игре, но развлекал зрителей своими историями. Так, иногда игра сама вмешивалась в ход его сериала: в одной из серий к герою Курта прибился волк, которого он назвал 'Wolfie'; увы, через несколько эпизодов питомец бесследно пропал ночью. Курт подумал было, что игра решила забрать его, но через несколько эпизодов вдали показалась знакомая серая фигура, - и друзья продолжили путь вместе.
Интересно, что аудитория канала превысила отметку в 300 тысяч подписчиков, среди которых был и сам создатель виртуального мира - Перссон. Хоть права на игру были куплены вскоре после основания проекта, он продолжает следить за игрой, а среди прочих игроков выделил Курта как одного из самых предприимчивых и, безусловно, оригинальных. Как-то раз на конференции они даже дали совместное интервью. 'Первый виртуальный путешественник встретился в Богом', - написала одна газета о их встрече.
Но это еще не конец. В один из дней Курт осознал, что идти к концу мира без цели - это нонсенс. И так началась его кампания по сбору средств для больных детей. За несколько месяцев сумма накоплений превысила 250 тысяч долларов, которые были потрачены во благо больных детей: для покупки игрушек и компьютеров в больницы.
Не обошлось и без препятствий: на пути встречались моря, горы, пустыни и… критика других пользователей. Одни твердили, что продолжать путешествие бессмысленно, другие тут же подсчитали, что для достижения теоретической 'границы', то есть места, после которого мир не будет воспроизводиться, уйдет более 4000 эпизодов. Сам же Курт не обращает внимания на критику: 'Жизнь - это путешествие, а не дорога к финальной точке', - считает он.
Став первым Интернет-путешественником, Мак не потерял и чувства юмора: на одной из конференций кто-то задал ему вопрос: 'Если солнце заходит каждый день, то, может, вселенная игры, как и наша планета, имеет форму шара?'. Курт же, задумавшись, по-пиратски погладил бороду и проворчал: 'Первое кругосветное путешествие в Интернете? - мне это нравится!'.