Американский оперный певец чехословацкого происхождения, тенор. Он провел на сцене нью-йоркского театра Метрополиен-Опера (Metropolitan Opera) 25 сезонов с 1941 по 1966 год.
Курт Баум, по происхождению немецкий еврей, родился в Праге (Prague) 15 марта 1908 года. В старших классах школы он учился в Кельне, Германия (Cologne, Germany), где его отец занимался бизнесом, и затем посещал медицинскую школу при Пражском Университете (University of Prague). Обладая крепким атлетическим сложением, Баум был в свое время чемпионом Чехословакии (Czechoslovakia) в любительском боксе, выступая в супертяжелом весе, и являлся членом спортивного клуба Макса Шмелинга (Max Schmeling) в Кельне.
Баум никогда и не помышлял о карьере в мире музыки, пока один из друзей не убедил его заняться вокалом, услышав, как Курт поет немецкие застольные песни на вечеринке.
В 1933 году Баум ушел из медицинской школы и стал студентом Берлинской музыкальной академии (Music Academy of Berlin), где, правда, проучился меньше года. В том же году Курт получил первый приз на Венском международном конкурсе вокалистов (Vienna International Singing Competition), и тогда же состоялся его оперный дебют в швейцарском Цюрихе (Zurich), в опере 'Круг, очерченный мелом' (Der Kreidekreis) Александра фон Цемлинского (Alexander von Zemlinsky).
Первые годы своей карьеры Баум провел, выступая в лирических ролях в Цюрихе и в д
раматических ролях в берлинском Немецком театре (Deutsches Theater). После учебы у Эдуардо Габена (Eduardo Gabin) в Милане (Milan) и в римской Национальной академии Санта-Чечилия (Accademia Nazionale di Santa Cecilia) он с успехом гастролировал в крупнейших театрах Европы (Europe), включая Париж (Paris), Вену (Vienna), Будапешт (Budapest), Монте-Карло (Monte Carlo) и Зальцбург (Salzburg).
В 1939-м Баум сбежал из Чехословакии, которой угрожала война, попал в Париж и подписал трехлетний контракт с Лирической оперой Чикаго (Chicago Lyric Opera). Он дебютировал там с партией Радамеса (Radames) в вердиевской 'Аиде' (Aida).
Дебют Баума в Метрополитен-Опера пришелся на ноябрь 1941 года, когда он спел в 'Кавалере роз' (Der Rosenkavalier). Его неистовый спинто с легкостью достигал верхнего ре в арии Итальянского певца, для которой певец письмом испросил разрешения композитора Рихарда Штрауса (Richard Strauss) перенести ноту.
В январе 1943-го Баум впервые появился на сцене Мет в главной роли как дон Альваро (Don Alvaro) в 'Силе судьбы' (La forza del destino).
В 1952-м Баум спел Радамеса в Лондоне (London) по желанию королевы Елизаветы II (Elizabeth II), вскоре после ее коронации.
Баум оставался одним
из ведущих теноров Метрополитен-Опера вплоть до сезона 1965-1966, появившись там в последний раз с партией Радамеса в прощальном гала-концерте в апреле 1966-го.
Его репертуар включал большинство основных для спинто ролей, таких, как дон Альваро, Радамес, Каварадосси (Cavaradossi), Манрико (Manrico), Лоэнгрин (Lohengrin), Вальтер фон Штольцинг (Walther von Stolzing), дон Хозе (Don José), Канио (Canio), Самсон (Samson), Де Грие (Des Grieux), Туридду (Turiddu), Энцо (Enzo), Поллионе (Pollione) и Андре Шенье (Andrea Chénier). Среди его партнерш были такие оперные звезды, как Мария Каллас (Maria Callas) и Рената Тебальди (Renata Tebaldi). Вокал Курта Баума славился своим героическим звучанием, надежной техникой и удивительным верхним регистром, который хвалили за силу и мужественность.
Баум получил американское гражданство и провел свои последние годы в Нью-Йорке (New York City), где после смерти его жены его всегда можно было найти гуляющим с собакой в Центральном парке (Central Park). Он также написал несколько трудов на тему того, как сохранить голос и хорошо петь и в пожилом возрасте.
Курт Баум скончался в Нью-Йорке 27 декабря 1989 года, в силу естественных причин, не оставив наследников