К настоящему дню на его счету 55 номинаций на премию 'Грэмми', 15 из которых воплотились в премии.
Куинси Джонс (Quincy Delight Jones, Jr.) родился в 1933 году в Чикаго; был он старшим сыном в семье. Свою первую трубу Куинси взял в руки будучи учеником начальной школы, и с тех пор вся его долгая жизнь напоминает единый затяжной творческий взлет.
В начале пятидесятых Джонс присоединился к коллективу Лайонела Хэмптона, для этого молодой трубач даже забросил свою учебу в Schillinger House (ныне - Berklee College of Music) в Бостоне. Позднее он перебрался в Нью-Йорк, где работал вместе с такими прославленными музыкантами, как Сара Воэн, Дюк Эллингтон и его приятель Рэй Чарльз.
В 1956-м, в составе бэнда легендарного Диззи Джилеспи, Куинси объехал Южную Америку и Ближний Восток, а по приезду заключил контракт
с 'ABC-Paramount Records' и приступил к созданию собственного коллектива. Вскоре собранный коллектив 'The Jones Boys' уже отправился с гастрольным туром по Америке, однако тот, первый тур оказался очень уязвимым финансово. По словам самого Куинси, несмотря на то, что коллектив был по-настоящему силен, являясь 'самым лучшим на планете', джазмены почти голодали. Тогда-то Куинси Джонс раз и навсегда понял, что 'делать музыку' и 'продавать музыку' - две совершенно разные вещи. Джонс решил досконально изучить предмет, в чем очень скоро преуспел. К тому времени авторитет Куинси в мире музыки был достаточно высок, за его помощью обращались самые 'топовые' музыканты, и очень скоро Джонс оказался на самой вершине музы
кального небосклона. Он 'раскручивал' такие имена, как Хосе Фелисиано, Роберта Флэк, Арета Фрэнклин, Хэрби Хэнкок, Фрэнк Синатра, Би Би Кинг, Литгл Ричард, Пол Саймон, Ринго Старр, Джордж Бенсон, Элла Фицжеральд, Дина Вашингтон и многих-многих других. К середине шестидесятых Джонс стал первым афроамериканцем, занявшим высокий пост вице-президента звукозаписывающего лейбла 'Mercury Records'. Энергичный, современный и щедрый Куинси воплощал в себе столько разных умений, что казалось, нет в мире музыки ничего, что он не мог бы сделать. Он был композитором, сольным артистом, аранжировщиком, продюсером и антрепренером, он был великолепным трубачом, пианистом, вокалистом. И в то же время - руководителем крупной реко
рдинговой компании.
В конце 80-х Джонс собрал всех популярных темнокожих музыкантов под свое крыло и записал с ними ставший легендарным альбом 'Back On The Block', где новомодный рэп соседствовал с музыкой соул, а едва появившийся стиль техно - с джазом.
Проект девяностых годов буквально поразил своей дерзостью и новизной – 'Handel's Messiah - A Soulful Celebration' сочетал в себе знаменитую генделевскую ораторию 'Мессия', переделанную в стиле афроамериканских музыкальных традиций.
В какой-то момент ему стало мало только музыки, и тогда энергия Куинси потекла и в еще одном направлении - он занялся продюсированием фильмов, созданием телесериалов, начал сниматься в кино и написал несколько книг. Куинси Джон
с стал автором музыки более чем к 50 фильмам и телепроектам. Это его музыка звучит в таких фильмах, как 'Золото Маккенны', 'Убить Билла', 'Новые центурионы', 'Разбогатей или сдохни' и многих других.
В начале девяностых Куинси довелось сотрудничать с легендой джаза Майлсом Дэвисом, и их, к сожалению, последний для Дэвиса проект - 'Miles & Quincy Live at Montreux' - был признан шедевром и подлинным артистическим триумфом.
Джонс был продюсером нескольких альбомов Майкла Джексона, в том числе и его самого продаваемого альбома под названием 'Thriller', разошедшегося более чем стомиллионным тиражом.
В разные годы Куинси много сотрудничал и с Фрэнком Синатрой – плодом совместного творчества стали такие великие
альбомы музыканта, как 'It Might as Well Be Swing' и 'Sinatra at the Sands'.
К настоящему дню на его счету 55 номинаций на премию 'Грэмми', 15 из которых воплотились в премии.
Куинси Джонс был четырежды женат, его женами на разных этапах жизни были Пегги Липтон, Джери Колдуэлл, Кэрол Рейнолдс и Улла Андерсон. В девяностых Куинси проживал вместе с актрисой Настасьей Кински, родившей музыканту дочь. Во всех своих браках у Куинси родилось семеро детей, все из которых, так или иначе, заявили о себе в разных сферах культуры и искусства. Среди них - актрисы Кидада и Рашида Джонс.
Филантроп Куинси отдавал и продолжает отдавать много и социальному благоустройству общества – он является создателем не одного благот
ворительного фонда и проекта. Его же имя значится в списке основателей Института Черной Американской Музыки (Institute for Black American Music), а также немало трудов и средств вложил Куинси в продвижение афроамериканской культуры и искусств в целом.
Музыкальной деятельности Куинси Джонса идет уже шестой десяток. В 2008 году Джазовый фестиваль в Монтрё праздновал его юбилей – 75 лет. Более тридцати крупных музыкантов поздравили Куинси со сцены фестиваля, юбилейный концерт продолжался пять часов. Подарком юбиляру стал и полет на монгольфьере над живописными окрестностями швейцарской Ривьеры - Куинси Джонс поднялся в небо вместе с пианистом-виртуозом Грегом Филинганом и американским блюзменом Отисом Тэйлором.