Французский архитектор и реставратор, эксперт по театральным залам. Спроектировал новый концертный зал Мариинского театра, разработал проект реставрации основного здания Мариинки.
Ксавье Фабр является одним из соучредителей архитектурного бюро Xavier Fabre, Vincent Speller, Philippe Pumain. Одновременно он преподает в парижской Высшей школе архитектуры.
Во Франции Фабр и его бюро более всего известны в связи с осуществленными проектами Центра современного искусства в Вассевьере, Центра короткометражного кино в Клермон-Ферране, театра урсулинок в Шато Готье. Кроме того, он участвовал в реставрации театров "Шатле" и "Одеон", концертного зала "Пале Гарнье" (все – в Париже).
В 2003 году бюро Фабра и французские проектировочные компании Scena и Setec Batiment выиграли объявленный правительством РФ тендер на реставрацию исторического здания Мариинского театра. Работа должна была начаться в 2005-2006 годах, но затем сроки были передвинуты на январь 2007 года. К этому моменту труппа должна была покинуть здание и разместиться на временных площадках. Но в сентябре 2006 года в Минкульте решили не закрывать основную сцену вплоть до переезда труппы в новое помещение (так называемую Мариинку-2), строительство которой к этому времени даже не началось. В декабре того же года контракт с Фабром был приостановлен.
Мариинка-1, то есть основное здание театра, не была единственным проектом, над которым работало бюро Фабра. После того как в 2004 году сгорели мастерские театра, директор и художественный руководитель Мариинки Валерий Гергиев предпринял усилия по сбору средств, чтобы превратить это здание в новый концертный зал (Мариинка-3). К проектированию интерьера зала и был привлечен Фабр. Проект удалось осуществить за 15 месяцев и 20 миллионов долларов, и 29 ноября 2006 года зал открылся для слушателей. Несмотря на многочисленные нарушения авторского замысла, архитектор остался в целом доволен итогами работы над Мариинкой-3 и - в полном недоумении по поводу Мариинки-1. По его мнению, если переезд труппы отложить на три года, то экспертизу здания, состояние которого внушает серьезные опасения, придется проводить еще раз полностью.
В ноябре 2006 года бюро Фабра приступило к переговорам относительно контракта на реставрацию Тверского драматического театра. В январе 2007 года архитектору предложили