Отучившись в Университете Пенсильвании (University of Pennsylvania), Кристофер приступил к работе в театре сначала как актер; так, к его раннему творчеству относится участие в Шекспировском фестивале в Нью-Йорке (New York Shakespeare Festival) в начале 1970-х годов, в постановке 'Два джентльмена из Вероны' ('Two Gentlemen of Verona'). Однако, актерская карьера Олдена не затянулась надолго, и вскоре он был уже ассистентом режиссера, проходя стажировку у Жан-Пьера Понелле (Jean-Pierre Ponnelle); с ним ему довелось работать в Хьюстоне (Houston), Париже (Paris) и Зальцбурге (Salzburg).
Кристофер Олден (Christopher Alden) родился в 1949 году в Нью-Йорке (New York). Примечательно, что Кристофер, один из пары близнецов, происходил из близкой к кругам шоу-бизнеса семьи - отец его, Джером Олден (Jerome Alden), был драматургом, матушка, Барбара Гайе (Barbara Gaye), работала танцовщицей на Бродвее (Broadway). Таким образом, оба брата-близнеца - Кристофер и его брат Дэвид (David Alden) - с самого детства были знакомы с атмосферой сцены и закулисной жизни; впоследствии оба также стали театральными и оперными режиссерами. Известно, что с детства они заслушивались опереттами, а в подростковом возрасте, в середине 1960-х годов, братья часто покупали стоячие места в прославленный театр Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera). Известно, кстати, что в 13-летнем возрасте оба брата однозначно решили стать оперными режиссерами.
Отучившись в Университете Пенсильвании (University of Pennsylvania), Кристофер приступил к работе в театре сначала как актер; так, к его раннему творчеству относится участие в Шекспировском фестивале в Нью-Йорке (New York Shakespeare Festival) в начале 1970-х годов, в постановке 'Два джентльмена из Вероны' ('Two Gentlemen of Verona'). Однако, актерская карьера Олдена не затянулась надолго, и вскоре он был уже ассистентом режиссера, проходя стажировку у Жан-Пьера Понелле (Jean-Pierre Ponnelle); с ним ему довелось работать в Хьюстоне (Houston), Париже (Paris) и Зальцбурге (Salzburg).
В 1974-м Олден предстваил и собственные дебютные режиссерские работы - оперу 'Les mamelles de Tirésias' в Нью-Йорке (New York), а также 'La Traviata' и 'The Barber of Seville' в Омахе (Omaha). Далее в 1970-х годах он продолжал работать в этом жанре в Опере Санта-Фе (Santa Fe Opera), оперном театре Сент-Луиса (Opera Theatre of St. Louis) и в опере Далласа (Dallas Opera). Кстати, в тот же период Олден время от времени представлял свои работы и в Омахе.
В 1982-м Кристофера пригласил Майкл Миленски (Michael Milenski) из Лонг-Бич оперы Long Beach Opera, предполагалось, что Олден будет ставить классическую версию 'Богемы' ('La Boheme'). Однако вскоре стало ясно, что молодой режиссер довольно сильно отходит от классических трактовок известных оперных постановок - в его интерпретации известные оперы выглядели весьма сюрреалистично и совершенно по-новому. Несмотря на шквал критики, Олдена признали несомненно талантливым, хоть и 'несколько эксцентричным'.
В Лонг-Бич опере Олден оставался довольно долгое время, именно там представив публике довольно нетрадиционные версии опер 'Coronation of Poppea', 'Орфей' ('Orfeo'), 'Возвращение Улисса' ('The Return of Ulysses') Монтеверди (Claudio Monteverdi), а также по-новому прозвучавшие оперы 'The Rape of Lucretia' Бриттена (Benjamin Britten) и 'Jacques Offenbach's La vie parisienne' и 'Bluebeard' Оффенбаха (Jacques Offenbach).
В начале 1990-х Кристофер начал рабортать в знаменитой Опере Сан-Франциско (San Francisco Opera), и это сотрудничество продлилось довольно долго - на этой сцене он представил в разное время свои версии таких опер, как 'Ghost Sonata', 'Das Verratene Meer', и много прочих.
В Опере Нью-Йорка (New York City Opera) Олден работал еще с конца 1970-х, здесь публика аплодировала его постановкам 'Le comte Ory' Россини (Gioachino Rossini), 'Imeneo' Генделя (Handel), 'Итальянка в Алжире' ('The Italian Girl in Algiers') того же Россини, 'Дон Жуан' ('Don Giovanni') Моцарта (Mozart) и многим прочим.
Кроме названных оперных театров, Олден многократно сотрудничал и с такими оперными компаниями, как Лирическая опера Чикаго (Lyric Opera of Chicago), Хьюстон Гранд опера (Houston Grand Opera), Опера Сиэтла (Seattle Opera), Бостонская лирическая опера (Boston Lyric Opera), Опера Питтсбурга (Pittsburgh Opera), Опера Далласа (Dallas Opera) и Опера Лос-Анджелеса (Los Angeles Opera).
За пределами Америки имя Кристофера Олдена хорошо знакомо европейским любителям современной оперы - его постановки шли в Национальной опере Уэльса (Welsh National Opera) и в Шотландской опере (Scottish Opera).
Вообще, Кристофера Олдена считают 'неотразимым' - его интерпретации порой настолько замысловаты и изысканны, что за ними едва ли просматривается оригинальная опера; так, в его исполнении порой скучные барочные оперы приобретают совершенно новое, современное и невероятно модернистское звучание.
Кристофера Олдена сегодня ставят в один ряд с такими современными режиссерами, как Роберт Уилсон (Robert Wilson) и Питер Селларс (Peter Sellars), однако, по общему мнению, критиков, Олден, без сомнения, обладает очень четко выраженным собственным стилем.