Американский журналист и фотограф, автор арт-проекта 'FILMography'.
Можно сказать, что фотографии и фильмы – небольшие кусочки нашей жизни, мастерски вырезанные из своего окружения и интересные именно за счет своей выделенности. Спорили бы люди о Джоконде, если бы помимо её на холсте было запечатлено еще с десяток человек, а сама Мона Лиза из главной героини превратилась в ничем не примечательную 'третью слева во втором ряду'? Так ли явен был бы контраст хрупкого человеческого творения и буйства природы, если бы на картине 'Девятый вал' Айвазовского были изображены несколько квадратных километров шторма? Именно выделив нечто из общего течения жизни и акцентировав внимание зрителей, художник создает произведение искусства.
Американский журналист Кристофер Молони и его проект 'FILMography' занимаются тем, что можно счесть 'обратным' делом - поиском для 'кусочков жизни' подходящих мест в нашей реальности. Надо отметить, результат в какой-то степени сам становится настоящим произведением искусства.
Идея проекта 'FILMography' пришла Молони в голову абсолютно случайно – в очередной раз выглянув в окно офиса на знакомый пейзаж, он вдруг вспомнил хорошо известный фильм 'Охотники за привидениями'. Заоконная действительность выглядела совсем как кадр из фильма – и для полного соответствия на улицах города не хватало лишь гигантского Зефирного Человека. Распечатав вспомнившийся кадр из фильма и 'наложив' его на городской пейзаж, Кристофер убедился, что ему не почудилось – распечатка идеально встроилась в реальную картину. Запечатлев необычный эффект на фотоаппарат, Молони поделился открытием с друзьями по социальной сети Facebook – и произвел настоящий фурор.
На тот момент полностью предвидеть эффект, который его открытие окажет на него самого и его друзей, не смог бы даже сам Молони. 'Возвращение кадров в жизнь' оказалось неожиданно увлекательным занятием; в копилке на сайте, созданном Кристофером специально для проекта, хранится уже больше 200 снимков. Для Молони и его друзей главное удовольствие, впрочем, скрывается именно в процессе поиска места для съемок. Ряд удачных пейзажей удалось найти благодаря выдающимся познаниям в географии, кое-где Молони помогли многочисленные кинематографические архивы. Впрочем, найти место зачастую оказывается недостаточно – даже если с момента съемок оно не изменилось буквально до неузнаваемости (что в наше время регулярных перестроек и активнейшего развития городской инфраструктуры происходит довольно часто), подобрать нужную перспективу может лишь обладатель действительно острого взгляда и незаурядных способностей художника. По-настоящему сильный эффект можно произвести, лишь подобрав идеально точную панораму – впрочем, это Молони делает уже мастерски.
Коллекция снимков, собранных Кристофером сотоварищи для проекта 'FILMography', радует прежде всего своей обширностью – наряду с новинками кинематографа Молони сумел 'вернуть в жизнь' кадры и целого ряда довоенных картин. Частично задачу Молони облегчает тот факт, что живет и работает он в Нью-Йорке – и, стало быть, большое количество импровизированных киноплощадок находится в прямом смысле слова у него по соседству. Впрочем, одним лишь Нью-Йорком география сделанных для проекта снимков не исчерпывается – за несколькими кадрами Молони успел съездить в Таиланд (Thailand) и Вьетнам (Vietnam).
Проект 'FILMography' успешно функционирует уже несколько лет – и закрывать его в обозримом будущем Кристофер не планирует; в конце концов, каждую неделю на киноэкраны выходит пара-тройка новых картин – и кадры из них нередко просто просятся назад, в окружающий нас мир.