Американский автомобильный дизайнер Кристофер Бэнгл известен своей работой в качестве руководителя дизайн-бюро «BMW Group», где отвечал за стиль автомобилей «BMW», «MINI» и «Rolls-Royce».
Кристофер Эдвард Бэнгл родился 14 октября 1956 года в Равенне, штат Огайо. Детство будущего дизайнера прошло в городке Ваусау, штат Висконсин. С 1975 по 1977 год Бэнгл учился на факультете гуманитарных наук Университета штата Висконсин. После чего он продолжил учебу в Art Center College of Design в Пасадене, Калифорния, получив степень бакалавра, а затем и степень магистра в области промышленного дизайна.
Свою карьеру Крис начал в «Opel», где отвечал за разработку интерьеров новых моделей. Позже он перебрался в «Fiat». Он работал в качестве главного дизайнера «Fiat Coupe».
«Автомобильный дизайнер – настоящий скульптор, – говорит Кристофер Бэнгл. – Автомобили являются скульптурами из нашей повседневной жизни. Мы не строим автомобили как средство передвижения из пункта А в пункт Б. Мы строим произведения искусства».
В 1992 году Бэнгла пригласили в «BMW»
на должность шеф-дизайнера всего концерна. Первым автомобилем, над дизайном которого он трудился, стал «BMW Z9 Gran Turismo». Его стиль вызвал интенсивную полемику среди автомобильных дизайнеров, мнения которых диаметрально расходились. За свою карьеру в «BMW Group» он принял участие в создании более 22 моделей, каждая из которых становилась темой споров среди любителей марки и остальных дизайнеров.
Кристофер Бэнгл сильно изменил облик «BMW», повлияв тем самым и на всю индустрию автодизайна. Даже его конкуренты признают, что Бэнгл положил начало новой эры по созданию автомобилей с необычными линиями кузова. Настоящий успех к Крису пришел после работы над кроссовером «BMW X5».
Однако консервативные поклонники «BMW» не приняли стиль Бэнгла. В каждой новой машине они находили все больше деталей, которые, по их мнению, нарушают традиции «BMW». Так «BMW» 7-ой с
рии, который был представлен во Франкфурте в 2001 году, назвали чуть ли не худшим автомобилем этой марки за всю ее историю. Однако специалисты в области дизайна в один голос говорят, что работы Кристофера Бэнгла опережают свое время. В этом кроится разгадка того, что многим его автомобили не нравятся.
Вся критика не помешала в итоге «BMW» занять лидирующие позиции в премиум-классе. До февраля 2009 года Бэнгл руководил дизайн-бюро и прямого участия в создании новых моделей не принимал, а лишь задавал стилистику.
В феврале 2009 года Кристофер Бэнгл шокировал автомобильную общественность своим решений уйти из «BMW». При этом он заявил, что вовсе уходит из автомобильной промышленности. Крис совершил революцию в автодизайне и теперь, вероятно, он хочет произвести подобное и в других сферах производства. Правда, о своих планах на будущее Бэнгл раскрывать не стал