Немецкий оперный певец, тенор, который приобрел известность в конце 90-х годов прошлого столетия. Старший брат знаменитого баритона Штефана Генца (Stephan Genz), с которым часто выступает вместе.
Генц родился 1 марта 1971 года в Эрфурте (Erfurt), старинном городе в центральной Германии (Germany), столице Тюрингии (Thuringia).
Он занимался пением с детства и был членом знаменитого на весь мир хора мальчиков 'Thomanerchor' из Лейпцига (Leipzig), вокального коллектива при Церкви Святого Фомы или Томаскирхе (Thomaskirche), история которого насчитывает несколько веков. Хор был основан в 1212 году (в следующем году 'Thomanerchor' отметит свое 800-летие), и некогда, с 1723 по 1750 год, им руководил сам Иоганн Себастьян Бах (Johann Sebastian Bach).
Кристоф учился в Королевском колледже (King's College) в Кембридже (Cambridge), Англия (England), и там был членом еще одного известного вокального коллектива – хора Королевского колледжа (Choir of King's College). Его учителями были баритон Ганс Йоахим Байер (Hans-Joachim Beyer) в Лейпцигской высшей школе музыки и театра (University of Music and Theatre Leipzig) и великая певица, сопрано Элизабет
Шварцкопф (Elisabeth Schwarzkopf).
В самом начале своей карьеры, в 1996 году, Генц стал лауреатом Международного конкурса имени Иоганна Себастьяна Баха (International Johann Sebastian Bach Competition) в Лейпциге, завоевав первый приз, а годом раньше стал победителем британского Международного конкурса вокалистов в Гримсби (Grimsby International Singers Competition).
В 1997 году Генц стал членом труппы Базельского театра (Theater Basel) в Швейцарии (Switzerland) и был приглашен выступить на сцене миланского Ла Скала (La Scala) и дрезденской Оперы Земпера (Semperoper).
В 2000 году Кристоф Генц дебютировал на сцене Гамбургского оперного театра (Hamburg State Opera), а 2001-2004 годы провел в Гамбурге в качестве постоянного члена оперной труппы театра, исполняя такие роли, как Тамино (Tamino) в 'Волшебной флейте' (Die Zauberflöte) Моцарта (Mozart); Бельмонта (Belmonte) в его же 'Похищении из сераля' (Die Entführung aus dem Serail
; и Шевалье (Chevalier) в 'Диалогах кармелиток' (Dialogues des carmélites) Франсиса Пуленка (Francis Poulenc).
Пожалуй, первыми выступлениями Генца, которые привлекли к нему пристальное внимание профессионалов, стали как раз моцартовские партии Тамино и Фернандо (Fernando) в 'Так поступают все' (Così fan tutte).
В июле 2000-го он дал сольный концерт в лондонском Уигмор-холле (Wigmore Hall), получив прекрасные отзывы, а также после выступления в Старой опере (Alte Oper) во Франкфурте (Frankfurt) и в концертном зале Концертгебау (Concertgebouw) в Амстердаме (Amsterdam).
Генц работал с такими дирижерами, как Герберт Бломстедт (Herbert Blomstedt), Филипп Херревеге (Philippe Herreweghe), Франц Брюгген (Franz Brüggen), Саймон Рэттл (Simon Rattle) и Петер Шрайер (Peter Schreier).
Он записал кантаты Баха, включая 'St John Passion', под управлением Джона Элиота Гардинера (John Eliot Gardiner), который затем предложил ему приня
ь участие в турне 'Bach Cantata Pilgrimage Tour' в сопровождении хора Монтеверди (Monteverdi Singers Choir) и камерного оркестра 'English Baroque Soloists'. Под управлением Гельмута Риллинга (Helmuth Rilling) Генц исполнял Симфонию №2 (Symphony No. 2) Феликса Мендельсона (Felix Mendelssohn).
Он также записал 'St John Passion' под управлением Людвига Гюттлера (Ludwig Güttler), 'St Matthew Passion' и 'Mass in B minor' в сопровождении бельгийского оркестра 'La Petite Bande' под управлением Сигисвальда Кёйкена (Sigiswald Kuijken), а в 2005 году исполнял кантаты Баха вместе с 'La Petite Bande' на Музыкальном фестивале Рейнгау (Rheingau Musik Festival) в Абингенском аббатстве (Eibingen Abbey).
Генц пел партию Бригеллы (Brighella) в записи 'Ариадны на Наксосе' (Ariadne auf Naxos) Рихарда Штрауса (Richard Strauss) в сопровождении Саксонской государственной капеллы (Sächsische Staatskapelle) и дирижера Джузеппе Синополи (Giuseppe Sinopoli)