Лауреат премии «Московские дебюты» (2001, за роль в спектакле «На дне»).
Лауреат премии газеты «Московский комсомолец» (2004, за роль в спектакле «Мещане»).
Кристина Бабушкина родилась в Иркутске, в семье музыкантов. Ее отец, Константин Степанович Бабушкин, много лет играет в губернаторском оркестре областной филармонии, а мама, Ольга Станиславовна, преподавала дирижирование в областном музыкальном колледже и руководила камерным хором филармонии. Вполне естественно, что родители и свою дочь в будущем видели в этой сфере. Мама Кристины считает, что дочь могла бы стать хорошей оперной певицей, ведь у нее такой замечательный голос!
Несмотря на то, что родители еще в раннем детстве отдали Кристину в музыкальную школу, музыка девочку не увлекла. Больше всего она любила книги (читать она научилась еще в четыре года). А поскольку у родителей была прекрасная библиотека, читала Кристина запоем. Ее мама вспоминает такой случай: «Кристине - шесть лет, и она должна быть на сольфеджио в музыкальной школе. А ее нет, пропала! Я срываюсь с работы, несусь домой, нигде нету! Задействовала всех, сижу реву. Потом беру адреса ее подружек и иду к первой девочке (а рядом с ее домом открылась библиотека). Уже семь часов вечера, темнеет - и вдруг из библиотеки выходит Кристина. Женщина закрывает за ней дверь. «Деточка, где ты была?» - плачу. Она опускает голову, а женщина говорит: «Вы знаете, наша библиотека закрывается в шесть часов, и я бы ушла раньше, но ребенок дочитывал...»
Кристина очень любила собирать во дворе ребят и читать им различные сказки. Читала она всегда с увлечением и в лицах, уже тогда демонстрируя актерские данные. И уж если это был медведь, то настоящий, рычащий медведь, если мышка, то Кристина буквально преображалась в нее, переходя на тонюсенький писк. Ну, кем ей было стать, как не актрисой?! Однажды она так и заявила родителям: «Хватит в семье музыкантов!»
Кристина Бабушкина всегда отличалась волевым характером. Решила стать актрисой – и стала! В Иркутское театральное училище она поступила, тайком от семьи. Родителям Кристина сообщила уже о свершившемся факте: «Поздравьте, меня зачислили в театральное училище».
Все шло своим чередом, когда на четверном курсе вдруг случилась трагедия: Кристина попала в аварию. Результат – неподвижная нога. Девушка перенесла четыре страшные операции. После нескольких месяцев, встав на ногу, она поломала ее вновь - не выдержала пластина. И снова операция, восстановление порванных связок…
От своих сокурсников Кристина отстала на два года. Ей предложили перевестись на музкомедийное отделение, но девушка решила не возвращаться в училище. Она приняла совершенно неожиданное решение. С полуподвижной ногой, с которой не то, что танцевать, и ходить то больно было, она в 1998 году, спустя всего пару месяцев после последней операции, отправилась в Москву. Зачем? Поступать в столичные театральные вузы!
Это кажется невероятным, но Кристина прошла одновременно в три вуза: ВТУ им. Щукина, ВГИК и Школу-студию МХАТ. Выбрала Школу-студию, где свой последний курс набирал Олег Павлович Табаков. Это он обратил внимание на талантливую девушку и, выслушав ее стихотворение, заявил приемной комиссии: «Я ненадолго уезжаю в Финляндию. Без меня эту девочку не выгонять!»
В Школе-студии Кристина училась на «отлично». Уже на втором курсе она приняла участие в спектакле Адольфа Шапиро «На дне», поставленном в Театре п/р О. Табакова. Молодая актриса сыграла роль Василисы, за которую была удостоена престижной премии «Московские дебюты». На Кристину обратили внимание режиссеры и стали приглашать ее в разные театры, но Кристина не изменила своему любимому педагогу. Окончив в 2002 году Школу-студию, она пришла работать в МХТ им. Чехова, к Олегу Павловичу Табакову.
Первым спектаклем, где Кристине досталась главная роль, стали «Мещане» Кирилла Серебренникова. Это был настоящий успех! За роль Татьяны актриса была удостоена в 2004 году премии газеты «Московский комсомолец». Впоследствии Кристина была задействована в таких спектаклях, как: «Амадей» (Вентичелли), «Вечность и ещё один день» (госпожа Бранкович), «Тот, кто получает пощёчины» (Зинида), «Обломов» (Девушка), «Терроризм», «Учитель словесности» (Дарья), «Лёгкий привкус
измены» (Людмила), «Река с быстрым течением» (Геля и Врач).
Кинематограф вошел в жизнь Кристины Бабушкиной, когда она была еще студенткой. Начинала она, как и большинство молодых актрис, с эпизодов. Так в одной из серий «Дальнобойщиков» она сыграла прожженную секретаршу, засветилась в эпизодах фильмов «Звезда» и «Москва. Центральный округ».
Впрочем, поначалу работы в кино носили скорее случайный характер. Да и Табаков к съемкам своих подопечных относился неодобрительно. В первый год работы в театре Кристине пришел вызов от Станислава Говорухина в картину «Благословите женщину». Пробы прошли успешно, и Кристину утвердили. Когда же в театр пришла телеграмма о том, что актрису вызывают на съемки, от Кристины ее скрыли. «Рано еще свое лицо продавать, пусть пока оно во МХАТе повисит», - сказал тогда Табаков.
Но о талантливой актрисе уже знали режиссеры. В 2004 году Кристина Бабушкина снялась вместе с Маратом Башаровым в фильме «Гена Пройдисвет» из цикла «Шукшинские рассказы», сыграв сестру главного героя. А спустя год наступил звездный час актрисы. Успех ей принесла роль «банкирши» Зойки из сериала «Примадонна».
В «Примадонне» Кристина Бабушкина создала незабываемый образ. Ее героиня Зойка вместе с двумя подругами отправляется из провинциального города в столицу. Ее мечта – муж – настоящий полковник и куча ребятишек. Но реальная жизнь вносит свои коррективы в планы. Героиня Кристины оказывается в Можайской колонии строгого режима… На актрису съемки на зоне произвели неизгладимое впечатление. «Там все только строем, глаза вниз... Меня одели в тюремную робу, и все сразу же стали принимать за «свою». Даже надзирательницы. Когда я побежала налить себе чаю, то одна из них схватила меня за плечо и со значением добавила: «У нас тут не бегают, а ходят медленно!»»,- вспоминает Кристина Бабушкина. А как органично выглядела ее героиня, торгующая орехами на рынке! Актриса настолько вошла в образ, что ее полюбили настоящие местные торговки. Кристина вспоминает, что впоследствии, увидев ее на рынке, многие зазывали: «Ой, Зоя Павловна! Иди сюда! У меня товар лучше!», делали скидки. Вот оно – настоящее зрительское признание.
В последние годы Кристина Бабушкина очень много снимается в кино. Среди ее ролей: Татьяна в фильме Александра Мохова «Учитель в законе», Жанна в мелодраме Александра Касаткина «Слушая тишину», Настена в военной ленте Алексея Козлова «Бой местного значения», Ангелина Волобуева в комедии Алексея Гордеева «Никто не знает про секс – 2», Зоя Устинова в драме Елены Николаевой «Девочка» и др.
Со своим будущим мужем Станиславом Дужниковым Кристина Бабушкина была знакома давно. Они общались в одной компании, организатором которой был общий друг Александр Бухаров. Кристина вспоминает: «Однажды мы оказались на таком мероприятии вместе со Стасом. И вдруг Сашка говорит: «Ребят! Слушайте, у вас такие дети получатся!» Мы тогда посмеялись над этим, а через полгода стали встречаться. Стас романтик, так красиво ухаживал!» Спустя год они поженились. Причем предложение о замужестве Станислав сделал оригинально – по смс. Шикарной свадьбы молодые не устраивали: расписались и поехали в ресторан с друзьями…
Кристина признается, что очень дорожит своим мужем: «Стасик не жесткий брутальный мужчина, может быть мягким, за что я его уважаю и люблю. По хозяйству помогает. Ходит в магазин за продуктами, выносит мусор. Никогда не ругаемся. Стас меня научил все проблемы решать разговорами». Счастливые супруги воспитывают дочь Устинью. Роль матери очень нравится Кристине, и она не исключает, что в ее жизни будут еще дети…
2001 Дальнобойщики - сериал
2002 Звезда
2002 Шукшинские рассказы
2003 Москва. Центральный округ - сериал
2003 Здравствуй, столица!
2005 Крупногабаритные
2005-2006 Примадонна - сериал
2006 Национальное достояние
2007 Учитель в законе
2007 Слушая тишину
2007 Подруга банкира
2008 Спящий и красавица (Россия-Украина)
2008 Почтальон
2008 Никто не знает про секс - 2
2008 Девочка
2008 Бой местного значения
2009 Самый лучший фильм - 2
2009 Папа Гамлет