Крис Урмсон — американский инженер и программист, возглавляющий подразделение 'Google', занимающееся проектированием автомобилей с полностью автономным управлением.
На протяжении последних нескольких лет компания 'Google' работала над концептом автомобилей 21-го века, но лишь недавно, в конце мая 2014-го года, специалисты представили первую версию своего автомобиля. Главное отличие разработки состоит в том, что машина полностью лишена привычных средств управления — у нее нет ни педалей, ни руля, — а потому водитель может полностью расслабиться и насладиться поездкой или беседой с пассажирами, не концентрируясь на дороге. Благодаря сенсорам и камерам, установленным на крыше, автомобиль сам следит за дорогой, а также, анализируя данные из прошлого опыта и проделанных миль, предполагает дальнейшую траекторию движения.
Как утверждают разработчики, камеры способны следить за сотнями автомобилей одновременно, а в случае аварии быстро принять верное решение и повернуть в ту или иную сторону — в зависимости от ситуации на дороге и скорости. Как показали исследования, проведенные 'Google', уже на нынешнем этапе встроенный в автомобиль компью
тер заметно превосходит реакции живого водителя и в несколько раз снижает риск аварии; если же в будущем компании удастся продвинуть автомобиль на рынок и создать конкуренцию обычным средствам передвижения, то о дорожных авариях, как и о сотнях других неприятностей вождения, можно будет и вовсе забыть.
Главной подразделения, занимающегося созданием автомобилей и разработкой необходимого системного оборудования, является Крис Урмсон, который с самого колледжа интересовался мобильными роботами, что в конечном итоге привело его в компанию 'Google'. Как признается сам Крис, этот проект не только занимает важнейшее место в его карьере, но фактически является решением всех проблем, связанных с дорожным движением — это означает, что успех автономного автомобиля может означать спасение тысяч водителей и пассажиров ежегодно.
Для создания бортового компьютера были заимствованы знания из самых разных областей — от робототехники до высокоточного космического планирования, позвол
ющего ученым с точностью до нескольких метров высчитывать дистанцию до планет и астероидов, находящихся на расстоянии сотен тысяч километров. Впрочем, автомобиль 'Google' не является роботом, он не работает по четкой программе и не принимает одинаковые решения. В будущем, как считают разработчики, возможно будет создать систему, которая будет учиться принимать решения, ориентируясь на прошлый опыт и манеру вождения в том или ином регионе. Так, к примеру, уже сейчас автомобиль может распознавать жесты, которые показывают велосипедисты перед тем, как совершить поворот; также он способен понимать команды дорожного офицера или неожиданных дорожных знаков.
Несмотря на то, что сейчас разработки компании тестируются лишь в небольшом городке в штате Калифорния (California), создатели уверены, что именно этот проект может вдохнуть новую жизнь автомобильную индустрию. В больших городах, к примеру, машины могут решить проблему парковки, а также, из-за своего небольшого размера, р
згрузить городские улицы. Кстати, Крис уверен, что автомобиль должен иметь ограничение скорости — пока они ориентируются на отметку в 40 км/ч, — но и это не будет проблемой, так как на сегодняшний день средняя скорость в центре большого американского города составляет порядка 25-30 км/ч.
В конце мая подразделение Криса представило новый ролик, в котором несколько случайных прохожих опробовали первый автономный автомобиль. Все участники были в полном восторге: люди старшего поколения были довольны безопасностью; мамы — возможностью проводить время с детьми, а не смотреть на дорогу. Кстати, подобный концепт открывает свободу передвижения для людей с ограниченными возможностями. Крис Урмсон — как и вся компания 'Google' — уверен, что проект откроет миру новое, более безопасное вождение. Если поздние стадии разработки будут успешными, то, вполне возможно, скоро к званию самой успешной Интернет-компании в мире у 'Google' добавится новое — звание новатора дорожного движения.