Американский режиссер и сценарист
Крис Коламбус родился в 1958 году в семье горнорабочего, в городе Уоррен (штат Огайо), а рос в городе Спрэнглер (штат Пенсильвания). С детства он был фанатом фильмов ужасов и причудливых монстров, а особенно нравились ему замешанные на чудесах комиксы. Он даже мечтал когда-нибудь стать профессиональным рисовальщиком комиксов. Но, учась в высшей школе, он обнаружил в себе еще одну страсть, начав дел
ать съемки камерой «Супер 8», а вскоре решил направить свои усилия на то, чтобы сделать карьеру в кинорежиссуре. Он отправился в Нью-Йорк, записался в престижную Школу Искусств Тиш (Tisch) и начал снимать короткометражные фильмы и писать сценарии. И добился первого успеха: двадцатиминутную ленту «Гинзо» он продал телевидению, а его первая рукопись «Джокс», комедия (частично автобиографическая) о шк
льнике из католической семьи, стремящемся попасть в состав футбольной команды, сразу же принесла ему известность. Совсем немного времени спустя еще два сценария, вышедшие из-под пера Коламбуса, были уже в производстве.
Далее Коламбус встретил на своем жизненном пути Спилберга. В 1981 году тот посмотрел короткометражную ленту Коламбуса по телевидению, а, прочитав сценарий к «Гремлинам», счел этот
сюжет (за его черный юмор) идеальным антагонистом к «Инопланетянину», который летом 1982 года прославился как неслыханный коммерческий хит. Начавшееся сотрудничество Спилберга и Коламбуса оказалось столь плодотворным, что старший коллега на следующий год еще дважды задействовал младшего.
Через два года (Коламбусу было в этот момент всего 27 лет) преуспевающий автор выполнил и свою первую режиссе
скую работу — по сценарию Дэвида Симкинса. Однако ни «Приключения при присмотре за младенцами», ни «Отель, где разбиваются сердца», т.е. вторая режиссерская работа Коламбуса, не принесли ему большего признания. Только переход от Спилберга в фирму Джона Хьюза привел к прорыву Коламбуса на авансцену кинорынка. В 1990 году он экранизировал поразительный хит «Один дома», который принес по всему миру бо
ее 500 миллионов долларов кассовых сборов, а в начале 1992 года занял третье место в рейтинге наиболее успешных фильмов всех времен. Поэтому Коламбус вполне мог себе позволить в качестве своей следующей работы экранизировать несколько более спокойный сюжет, да и более скромный — «Только в одиночку». Фильм экранизировался опять же студией Джона Хьюза, только на этот раз по оригинальному сценарию Кол
мбуса. Да и в последствии Коламбус и Хьюз сохраняли верность друг другу: в 1992 году они выпустили фильм, производство которого представлялось абсолютно неизбежным, продолжение ленты «Один дома» под названием «Один дома 2 - Затерявшийся в Нью-Йорке». И вновь был достигнут большой коммерческий успех.
Текст взят из книги «Стивен Спилберг и его мастерская», В. Миняев, Ф. Шнелле, М., Панорама, 2000