В середине 60-х, вслед за работой в качестве генерального директора радиостанции WBAI в Нью-Йорке, части сети Pacifica, Альбертсон перешел на BBC в Лондоне (London) в качестве консультанта, адаптировавшего формат британских радиопрограмм для продажи в Северной Америке (North America).
Крис Альбертсон родился 18 октября 1931 года в Рейкьявике (Reykjavík) и учился в Исландии (Iceland), Дании (Denmark) и Англии (England), после чего изучал коммерческое искусство в Копенгагене (Copenhagen). В 1947 году Альбертсон сделал открытие, которое изменило его жизнь: он случайно услышал на датском радио запись американской блюзовой певицы Бесси Смит (Bessie Smith) , что пробудило в юноше острый интерес к джазу и блюзу. В 1953-м он ухитрился с помощью домашнего магнитофона записать выступления британских джазовых музыкантов Кена Кольера (Ken Colyer), Криса Барбера (Chris Barber) и Лонни Донегана (Lonnie Donegan), и эти записи позже вышли на датском лейбле 'Storyville Records' и британском 'Tempo Records' и до сих пор остаются в каталоге студий.
Он провел два года в качестве диджея на армейском радио исландской авиабазы Кефлавик (Keflavík Air Base) и в 1957-м эмигрировал в Соединенные Штаты (United States), получив шесть лет спустя американское гражданство. Альбертсон нашел работу на коммерческом радио WCAU в Филадельфии (Philadelphia) и WHAT-FM, 24 часа в сутки транслировавшей джаз. Для этих станций он провел ряд интервью, в том числе редкое - с Лестером Янгом (Lester Young) - одно из двух сохранившихся интервью с легендарным тенор-саксофонистом.
В 1960-1961 он работал продюсером на студии 'Riverside Records' и успел очень многое. Альбертсон организовал и записал последние сессии блюзовой певицы Иды Кокс (Ida Cox), ставшие альбомом 'Blues For Rampart Street'. Иде к этому времени было уже 65 лет, и она завершила свою исполнительскую карьеру, но Крис уговорил ее вернуться для прощальных записей. Вторым сюрпризом для поклонников стали записи легендарного буги-вуги пианиста Мида Люкса Льюиса (Meade Lux Lewis). Он также отвечал за выпуск знаменитой серии 'Living Legends', первые альбомы которой были записаны в Новом Орлеане (New Orleans) при участии таких пионеров джаза, как пианистка Суит Эмма Барретт (Sweet Emma Barrett), кларнетист Луис Коттрелл-младший (Louis Cottrell, Jr.), трубачи Перси Хамфри (Percy Humphrey) и Кид Томас (Kid Thomas), блюзовый дуэт Билли и Дид Пирс (Billie&Dede Pierce) и тромбонист Джим Робинсон (Jim Robinson). Крис продолжил серию в Чикаго (Chicago) с выступлениями Лил Армстронг (Lil Armstrong), Альберты Хантер (Alberta Hunter), Литтл Бразер Монтгомери (Little Brother Montgomery) и Эрла Хайнса (Earl Hines).
Затем Альбертсон работал продюсером на 'Prestige Records' и организовывал сессии, в частности, гитариста и певца Лонни Джонсона (Lonnie Johnson), которого он вытащил из безвестности, пока работал в Филадельфии. Он также основал собственную продюсерскую компанию, которая работала с Говардом Макги (Howard McGhee), Роем Элдриджем (Roy Eldridge), Бадом Фрименом (Bud Freeman), Реем Брайантом (Ray Bryant) и Элмером Сноуденом (Elmer Snowden). В середине 60-х, вслед за работой в качестве генерального директора радиостанции WBAI в Нью-Йорке, части сети Pacifica, Альбертсон перешел на BBC в Лондоне (London) в качестве консультанта, адаптировавшего формат британских радиопрограмм для продажи в Северной Америке (North America).
В 1971-м Крис был ведущим и одним из продюсеров 'The Jazz Set', еженедельной телепрограммы, которая выходила на всей территории Соединенных Штатов (United States), и принимал таких гостей, как Чарльз Мингус (Charles Mingus), Билл Эванс (Bill Evans), Рэнди Уэстон (Randy Weston), Джимми Хит (Jimmy Heath) и Рэй Брайант (Ray Bryant). В то же время он занимался переизданиями релизов для 'Columbia Records', в том числе, полного собрания песен Бесси Смит. Эта работа принесла Альбертсону две премии 'Грэмми' (Grammy award), премию 'Billboard Trendsetter Award' и Гран-при Джазового фестиваля в Монтре (Montreux Jazz Festival). В 1972-м вышла написанная Крисом биография Бесси Смит, а в 2003-м издательство 'Yale University Press' выпустило исправленную и дополненную версию книги. Кроме того, он работал над созданием нескольких документальных фильмов о джазе, в том числе 'The Story of Jazz' и 'My Castle's Rocking', публиковал статьи и обзоры в различных изданиях, включая 'Saturday Review' и 'Down Beat', а также на протяжении 28 лет был редактором журнала 'Stereo Review'.
В последние годы Альбертсон, который живет в Нью-Йорке, принимает активное участие в развитии нескольких Интернет-ресурсов, посвященных джазу, и работает над своей автобиографией.