Американский драматург, постановщик, режиссер, сценарист и актер мюзиклов. На данный момент занимает пост помощника режиссера в театра Интимэна в Сиэтле.
О настоящих родителях Крейга почти ничего не известно. Его приемный отец, Чарльз С. Лукас, прославился своей работой в ФБР над скандальным делом Розенберга.
Лукас окончил Школу Изящных Искусств при Университете Бостона, получив степень бакалавра изящных искусств.
Начинал Крейг свою карьеру в качестве актера и певца в хоре. Писать он начал в самом начале восьмидесятых; по совету композитора Стивена Сондхейма Крейг создал мини-мюзикл для двух актеров “Женись на мне немножко” (“Marry me a little”) из сондхеймовских песен. Получившийся проект был поставлен за пределами Бродвея с помощью ныне покойного режиссера Нормана Рене. В 1984-ом Рене поставил еще одну пьесу Лукаса, “Синее окно” (“Blue Window”) – драму о семи ньюйоркцах, чья внешне обыденная беседа за трапезой с помощью искусного применения целого ряда изобразительных средств превращена в ряд интереснейших притч о жизни и человеческих взаимоотношениях. Пьеса была принята достаточно тепло, была даже снята телеверсия – канал PBS транслировал её в 1987-ом году. Разумеется, всем вкусам угодить не удалось, но даже противники не могли не согласиться, что Лукас талантливо насытил достато
чно банальные действия намеками и описаниями внутренних переживаний.
В 1987-ом свет увидел следующий проект Крейга – “Три открытки” (“Three Postcards”); написанная вместе с Крейгом Карнелией история повествовала о трех старых подругах, встретившихся за ланчем. Мюзикл вышел просто великолепным, но его затмили более примитивные – и более популярные – коллеги, и должного признания он так и не получил.
Лукас никогда не скрывал своей гомосексуальности; как и всякий гей начала девяностых, он был сильно озабочен крайне актуальной на тот момент проблемой СПИДа. Голливуд, однако, проблему упорно игнорировал – в массовой культуре ВИЧ освещать не желали. Тогда Крейг взял дело в свои руки и создал один из первых проектов на данную тематику – “Давнишний компаньон” (“Longtime Companion”). Вышел фильм в 1990-ом, режиссером его был все тот же Рене. Фильм тщательно и упорядоченно обнажал и демонстрировал весь тот урон, что понесли геи как сообщество. Один из главных актер, Брюс Дэвисон, был номинирован на «Оскара» за этот фильм в категории “Лучший актер второго плана”; его коллеги – Кэмпбелл Скотт, Стивен Кэффри, Мари-Луиза Паркер и Марк Ламос – х
отя и не были так высоко отмечены, все же потрудились на славу. Следующий проект той же команды, фильм 1992-го “Прелюдия к поцелую” (“Prelude to a kiss”), созданный по мотивам пьесы Лукаса, был романтической сказкой об умирающем старике, меняющемся телами с юной невестой в день свадьбы. Главным конфликтом фильма становятся самокопания жениха, на определенном этапе осознающего, что к старику его тянет куда сильнее, чем к сексуальной невесте. Толкований у этой пьесы было много, но большинство критиков сходились на том, что здесь вновь показываются страдания тех, в чью жизнь без спроса вошел СПИД; помимо этого, рассматриваются проблемы стереотипов и их влияния на истинные чувства людей.
В 1995-ом Лукас – вновь вместе с Норманном Рене – выпустил в свет очередную адаптацию своего старого театрального творения – фильм “Безрассудная” (“Reckless”). Эта история повествует о женщине, чей муж “заказывает” её наемному убийце в канун Рождества – а после, признается ей в этом. Женщина ускользает от неминуемой смерти и ищет мести вместе с очень необычной парой. Данный фильм можно назвать квинтэссенцией творчества Лукаса – великолепный коктейль и
з фантазии и реализма, поднимающий весьма и весьма острые вопросы (в данном случае – отношение общества к пришлым в частности и к отличным от общепринятого стандарта в целом).
В 1996-ом старый друг Лукаса, Рене, умирает от СПИДа. Заполнить пустоту от потери коллеги, друга и учителя, помогает бывший актер, а ныне – режиссер-постановщик Джо Мантелло, который в 1996-ом запускает возрожденные версии пьес “Голубое окно” и “Сердце Бога”. Вторая пьеса получает море негативных отзывов; несмотря на некоторые недостатки, она все же задает ряд интересных вопросов о росте влияния высоких технологий на жизнь обычных людей.
В 1998-ом выходит драма “Умирающий Галл”. В какой-то степени картина основана на реальных событиях из жизни самого Крейга; в ней рассказывается, как власть и деньги меняют обычного сценариста, только лишь его работа вызывает интерес у голливудского продюсера.
В 2001-ом Лукас получил премию «Оби» за режиссуру пьесы Гарри Кондолеона “Спасен или уничтожен”. В следующие годы он получил еще ряд менее значимых театральных наград – в том числе, премию Союза Нью-йоркских Кинокритиков и премию Американской Академии Искусств и Знаков