В 1996 году Константин Юшкевич окончил ГИТИС и пришел работать в «Ленком». Этому театру актер отдал семь лет. Было непросто. По словам Константина Юшкевича, иерархия в репертуарном театре всегда напоминает армейскую. Не был исключением и «Ленком». В какой-то момент актер понял, что больше не хочет и не может мириться со спокойным, предсказуемым существованием, с привычными репетициями и спектаклями. Надо было что-то менять.
Константин Юшкевич родился 14 сентября 1969 года в Свердловске (ныне – Екатеринбург) в семье инженеров. В детстве он был страшно непоседливым ребенком. Нет, шпаной он не был и учился без «троек», но хлопот учителям и родителям доставлял немало: срывы уроков, розыгрыши… Про таких как он говорят: «прикольщик». За все эти «приколы» для Кости в седьмом классе даже завели специальный дневник по поведению, где после каждого урока выставляли отметку.
Чтобы выпустить из ребенка пар, родители еще в третьем классе отдали его заниматься в Театре миниатюр при Дворце пионеров. Мальчику здесь очень понравилось, но о том, чтобы серьезно овладеть профессией актера он долгое время не помышлял. Его интересы лежали совсем в другой области. По окончании школы Костя собирался стать военным, поступив либо в Свердловское танковое училище, либо в десантное Рязанское. По разного рода причинам с военной карьерой у него не сложилось, и Константин решил быть юристом. Он уже начал готовиться к экзаменам, но все изменил школьный выпускной.
На выпускном вечере Костя вместе с друзьями показывали зрителям КВН. Выступление увидел отец одной из его знакомых, ведущий артистом местного драмтеатра. Он-то и убедил Константина выбрать карьеру артиста.
В местное театральное училище Константин Юшкевич поступил с первого раза. А через пару лет его забрали в армию. Что ж, пришлось отдать долг Родине, служа в инженерно-саперных войсках. Константин вспоминает: «Мы работали со взрывчаткой. Юные были и на учениях развлекались, помню, по полной программе… Повезло, что остались целы».
Вернувшись в Екатеринбург, Константин Юшкевич окончил театральное и отправился в Москву. Как признается сам актер, он был одержим учебой и хотел к своему образованию добавить еще какой-то московской школы. В результате Константина зачислили в ГИТИС
к Марку Анатольевичу Захарову сразу на второй курс. «Тут уже все было «по-взрослому», - вспоминает Юшкевич, - нас вроде бы не учили конкретно мастерству, зато была среда, которой мы питались. У нас ставили спектакли Роман Самгин, Виктор Шамиров…» С Шамировым их пути затем еще пересекутся…
В 1996 году Константин Юшкевич окончил ГИТИС и пришел работать в «Ленком». Этому театру актер отдал семь лет. Было непросто. По словам Константина Юшкевича, иерархия в репертуарном театре всегда напоминает армейскую. Не был исключением и «Ленком». В какой-то момент актер понял, что больше не хочет и не может мириться со спокойным, предсказуемым существованием, с привычными репетициями и спектаклями. Надо было что-то менять. Выход нашелся в лице Виктора Шамирова.
Виктор Шамиров привлек Константина Юшкевича в антрепризу «Независимый театральный проект», где ставились современные пьесы. С тех пор актер с ним постоянно сотрудничает. Зрители полюбили его по спектаклям: «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (Марио), «Игра в правду» и, конечно же, по знаменитой постановке «Ladies’ Night. Только для женщин».
Спектакль «Ladies Night», заканчивающийся стриптизом в исполнении главных героев: Гоши Куценко, Марата Башарова, Эвклида Кюрдзидиса и Константина Юшкевича, неизменно вызывал бурный восторг у зрителей. Поначалу решиться на это было не просто. Константин Юшкевич вспоминает: «На самом деле ужасно было поначалу, когда мы только вышли с этим новым, еще не освоенным форматом шоу, с жесткими диалогами… И к
огда готовились к проекту, художник по костюмам принесла нам эти стринги в цветочек, чтобы мы уже к ним привыкли, пообносили… Помню, как я их принес домой, показал жене, сказал, что готовлюсь к новой работе… Но больше всего боялся, как будут реагировать родители, когда увидят спектакль, но они очень смеялись».
Кинематограф долгое время обходил стороной этого интересного актера. В 90-е годы он снялся лишь в нескольких малозначительных лентах. Почему не складывалось? На это трудно ответить, ведь в актерской профессии многое зависит от случайностей. Ну не оказывался он в нужное время в нужном месте, а навязываться Константин никогда не хотел и не умел.
Очередной период в его кинобиографии наступил с новым веком. Поначалу это были небольшие роли: Максимыч в «Русском бунте», эпизоды в сериалах «Марш Турецкого», «Мужская работа», «На углу, у Патриарших». Первую заметную роль актер сыграл в 2003 году, снявшись в роли Любовника в довольно скандальной ленте режиссера Михаила Брашинского «Гололед», поднимающего вопросы нетрадиционной сексуальной ориентации. Впрочем, эта картина, из-за своей тематики широкому российскому зрителю осталась неизвестна.
В последующие годы актер продолжал сниматься в ролях второго плана. Среди них: молодой руководитель оборонного проекта в сериале Александра Баранова «Громовы», летчик в детективном сериале Василия Бледнова «Угон», фотограф в мини-сериале Дмитрия Меднова «Девочка с Севера», мафиозный босс в триллере «Седьмой день». Большинство из этих работ вряд ли запомнились зрителям…
В 2006 году на экраны вышла картина Виктора Шамирова «Дикари», в основу которой режиссер положил реальную историю из своей жизни. На главные роли он пригласил участников спектакля «Ladies Night, только для дам»: Константина Юшкевича, Марата Башарова, Гошу Куценко и Эвклида Кюрдзидиса. Органично дополнили столь замечательную компанию Владислав Галкин и Алексей Горбунов. Жанр фильма был обозначен, как комедия, хотя комедией он в полном объеме не является. Да, есть немало забавных, смешных моментов, но в целом картина оставляет ощущение какой-то светлой грусти. Это, скорее, фильм о кризисе среднего возраста, фильм-прощание с молодостью. Легкий и ненавязчивый. Не случайно и второе название фильма -«Край лета». Очень символично.
Несколько героев фильма: Ай-Яй (Куценко), Мистер (Башаров), Черный (Галкин), Барон (Горбунов), Киса Кацман (Кюрдзидис) и Валерчик (Юшкевич) уже лет десять, как съезжаются на Черное море «дикарями». Здесь они отдыхают от работы, от забот. Море, солнце, водка, девушки. Все, как и раньше. «Год, как год», - говорит герой Константина Юшкевича. Только сами они уже немного другие. Старше. Пытаясь поймать мгновения уходящей молодости, они стараются не думать ни о чем серьезном. Показателен эпизод на дискотеке. Валерчик, пританцовывая, вглядывается в толпу, присматривая подругу на вечер. И тут Ай-Яй неожиданно спрашивает: «Валер, а ты еще помнишь, что такое любовь?». Валерчик тут же меняется в лице: «Не грузи, и так херово».
Грустью пронизана вся картина. Даже, казалось бы, веселый день рождения Валерчика с тортом из 25-ти бутылок водки и подарком в виде ожерелья из презервативов. Вот Валерчик и пьет залпом полбутылки водки, стремясь забыться и войти в нужную для веселья кондицию. Но лето уже близится к концу. В финале один из них – Черный – вдруг заявит, что больше не при
дет сюда. «Как-то не так. Изменилось. То ли здесь, то ли во мне». Но, скорее всего, это минутная слабость. На следующий год они все вновь вернутся на любимое место и будут снова веселиться, пить, искать амурных приключений. Задержать молодость еще на один год…
На главные роли в сериал «План «Б» режиссер проекта Антон Борматов искал «назамыленных» актеров. Просмотрели немало кандидатур, пока выбор не пал на Константина Юшкевича. Персонаж ему достался очень интересный. Герой Юшкевича - Артем Копылов - успешный бизнесмен, владеющий сетью ресторанов. Всего в своей жизни он добился сам, потому и требователен к окружающим. А еще он заносчив и даже обладаем некоторой долей мания величия. Однако в один момент в его жизни все меняется. Его «подставляет» компаньон, и Копылов теряет практически все. Чтобы выжить, ему надо не только вступить в борьбу со своими врагами, но и с самим собой. В результате он вернется в бизнес, но уже другим человеком.
Режиссер сериала значительно расширил границы жанра, превратив свою новую работу в общечеловеческую историю, пусть и разворачивающуюся на фоне захватывающего сюжета. Потому и герой Константина Юшкевича получился очень многогранным и неоднозначным. «Мой персонаж умный, – утверждает актер. – Он очень хорошо играет в шахматы, ему нужно все разложить по полкам, и все должно быть ясно. «План А» – обычное течение событий, это «жизнь по всем правилам», «План Б» – драка без правил. В течение всего фильма он меняется не только внешне (мне меняли грим), но и внутренне. Назвать данный персонаж положительным или отрицательным я бы не смог».
Сегодня Константин Юшкевич уже достаточно известный и востребованный актер. В 2007-2008 годах он снялся в комедийном сериале Геннадия Байсака «Путейцы» (Зенин), драме Андрея Кончаловского «Мороз по коже» (Вася), сериале Василия Серикова «Защита против» (уголовник) и ряде других картин. Популярности актера способствовала и роль в высоко рейтинговом сериале «Рыжая», где он исполнил роль руководителя фирмы Владимира Петровича Впрочем, здесь актер в какой-то степени повторяет своего героя Копылова. В начале сериала его герой - грубый начальник, способный просто так отчитать сотрудника, а то и просто уволить. Но любовь изменяет его, заставляет по-новому взглянуть на жизнь.
Константин Юшкевич – очень семейный человек. В этом плане он любит уют, стабильность и постоянство. Женился он еще в двадцать один год на своей однокурснице Ольге. В настоящее время супруга Константина работает в Москонцерте, в детском отделе.
У супругов двое детей – и обе дочери: Евдокия и Катерина. О них Константин Юшкевич рассказывает с большой любовью: «По характеру они полная противоположность друг другу. Дуся - романтичная блондинка, Катерина боевая девушка, себя в обиду точно не даст. К сожалению, я не очень хороший папа - слишком мало времени уделяю детям. Но когда оно есть, мы с ними обязательно отправляемся развлекаться в аквапарк, кататься на роликах и т.д.»
Среди увлечений Константина Юшкевича - охота и рыбалка, любовь к которым ему привил еще отец. Когда удается, актер с удовольствием выбирается на природу. А вот деньги он экономить совсем не умеет. Да и зачем? Ведь они и нужны для того, чтобы их тратить и получать от этого удовольствие. Вот он и тратит их на любимую семью, а еще на автомобиль – уж очень ему нравиться находиться за рулем