Заслуженный деятель искусств РФ.
Константин Худяков родился 13 октября 1938 года в Москве, в семье врача. Мама тридцать лет заведовала отделением в глазной больнице. С детства Костю Худякова интересовали только две вещи на земле – кино, во всех его проявлениях, и техника. Его одинаково тянуло и туда и туда. И он умело совмещал эти две свои страсти.
Начиная с института, Худяков учился на актерском факультете ВГИКа, мастерская Пыжовой и Бибикова, он работал аэрографом. Потом появились слайды, проекторы, видео. А потом, когда появился компьютер, он понял, что всю жизнь ждал этот инструмент. Жизнь преобразилась, потекла по новому руслу. Хотя, Худяков прекрасно понимал, что, например, на компьютере нельзя делать формальное искусство - бери кисть, щетку, будет в тысячу раз интереснее и нужнее. И все же с этим нововведением человечества он подружился крепко и надолго.
По окончанию института Константин Худяков стал актером на Центральном телевидении. Его первая, эпизодическая, роль в кино состоялась у режиссера Виллена Азарова в семейной комедии "Взрослые дети". Актер сразу же зарекомендовал себя. Творческая манера Константина Худякова отличалась высокой психологической проработкой образа, свободой и остротой пластического рисунка, тонким юмором.
Режиссеры Худякова заметили и стали приглашать, правда, на небольшие роли, но которые актер блестяще исполнял. Среди лучших киноработ актера роль в психологической драме "Двое в степи" по одноименной повести Эммануила Казакевича режиссера Анатолия Эфроса и работа с Евгением Андриканисом в его историко-биографической киноленте об Александре Ульянове "Казнены на рассвете".
Нельзя не отметить и блестяще сыгранную роль второго плана в киноповести о молодежной бригаде строителей режиссеров Владимира Краснопольского и Валерия Кускова "Таежный роман". Но актерская деятельность не очень занимала Константина Худякова, хотя герои, созданные им, отличались богатством натуры и неотразимым обаянием. Каждый из его образов был собирательным, обобщающим. Актера волновало рождение нового типа героя, привыкшего относиться к жизни как к "скорожраловке". Талант Константина Худякова медленно, но верно подтолкнул его к режиссуре.
И он практически перестал сниматься в кино. Последние роли артиста сыграл в фильмах, вышедших, правда, в ограниченном прокате, у Владимира Герасимова в комедии "Черт с портфелем" и у режиссера Лео Арнштама в исторической драме "Софья Перовская".
Окончив режиссерские курсы при Центральном телевидении, Константин Худяков дебютировал как режиссер в телеспектакле "Актриса" по мотивам рассказов Алексея Толстого. В телеспектакле были заняты именитые актеры многих театров: Лидия Сухаревская, Николай Волков, Борис Тенин, Григорий Лямпе. Затем Константин Худяков успешно поставил еще ряд телеспектаклей: "Бесприданница", "Солнце на стене", "Страницы жизни", "Такая короткая долгая жизнь", "Игра".
Константин Худяков окунулся в режиссуру. В большом кино, как режиссер, он стартовал драмой "Иванцов, Петров, Сидоров…" Судьба щедро одаряет главных героев фильма Константина Худякова, блестяще сыгранных Михаилом Глузским, Леонидом Филатовым, Александром Галибиным, Ларисой Малеванной, Еленой Капицой за скромность и тихость существования и за духовную стойкость в безысходной борьбе в какие-то экстремальные моменты жизни. В героях просматривается духовный сплав веселого и печального.
После выхода картины "Успех" все заметили в Константине Худякове зрелого мастера, виртуоза, высокопрофессионального режиссера, которому необходимо было выговориться, выплеснуться, заставить прислушаться к самому для него важному. Это важное и попытался Константин Худяков раскрыть в психологической драме "Успех". Эта кинолента словно предвосхитила период перестройки в советской империи. А какой удалось режиссеру собрать актерский состав: Леонид Филатов и Алиса Фрейндлих, Александр Збруев и Лев Дуров, Лариса Удовиченко и Анатолий Ромашин, Людмила Савельева, Алла Мещерякова и Вацлав Дворжецкий.
Мастерство режиссера росло от фильма к фильму. Режиссер Константин Худяков преподнес зрителям замечательный подарок — снял картину о любви "Другая женщина, другой мужчина" в "немодном" ныне жанре мелодрамы. В своем фильме он не пытается ответить, почему браки бывают счастливые и несчастливые, просто рассказывает историю, в которой люди много лет мучались этим вопросом, а потом любовь продиктовала им единственно правильный ответ. Главных героев в картине играют любимые худяковские артисты.
Обаятельная и очаровательная Вера Глаголева. Основное качество этой неподражаемой актрисы — ее достоинство, хотя она бывает и смешная, и даже нелепая, и очень трогательная. Но никогда и никто не видел ее униженной, потерявшей лицо. И Игорь Костолевский. Перед режиссером стояла нелегкая задача - сделать образ героя Костолевского максимально доказательным. Интеллигентный Игорь Кваша играет в фильме "Другая женщина, другой мужчина" роль замечательного аптекаря, который помогает героям встретиться вновь. Кваша как бы продолжает тему своей телепередачи "Жди меня"...
Фильм открытие - камерная драма Константина Худякова "На Верхней Масловке" - оказался нестройным и нескладным, но и в определенном величии ему никак нельзя отказать. Как, впрочем, и всем фильмам режиссера.
Роль главного героя Пети сыграл Евгений Миронов. Более точного попадания на эту роль не могло и быть. А вот найти актрису на главную роль было посложнее. И вот она - Алиса Фрейндлих! Дуэт блестящих актеров Фрейндлих и Миронова обещал много, но почему-то ни зрители, ни критика или что-то не поняли, или просто недооценили. Но как бы там не было, картину "На Верхней Масловке" надо посмотреть с одной-единственной целью - ради необыкновенного наслаждения невероятным бенефисом Алисы Фрейндлих.
Режиссер Константин Худяков очень прирастает к людям. У него даже есть любимые актеры. Наверное, режиссеру это и не должно быть свойственно, но вот у Худякова так. Свою работу он строит чисто на дружеских отношениях. Ему так проще, да и работать в атмосфере любви и взаимопонимания гораздо комфортнее. Худяков стремится к тому, чтобы его артисты были его соавторами.
А еще Константин Худяков метает о маленьком театре, как у Бергмана, человек из двадцати пяти. Любую пьесу, любую картину можно поставить или снять с помощью этих двадцати пяти актеров, уверен режиссер. Он ужасно хочет иметь свою труппу, свой театр, в котором каждый был бы еще и его другом, и товарищем, и соавтором. А ведь если чего – нибудь сильно-сильно захотеть, то это обязательно сбудется...