Немецкий кинооператор российского происхождения.
Константин Четвериков родился 24 июня 1902 в Москве; его двоюродный дед — театральный режиссер Константин Станиславский. В начале 20-х приезжает в Берлин. Начинает работать на студии УФА ассистентом оператора, прежде всего Гюнтера Риттау, специалиста трюковых съемок; снимает модели для фильмов Фрица
Ланга «Метрополис» (город будущего) и «Женщина на Луне» (стартовая площадка). После усыновления получает имя Ирмен-Чет, под которым он какое-то время работает.
В 1928 наряду с Гюнтером Риттау второй оператор на фильме «Возвращение домой» Джоэ Мая. С приходом звука в кино вместе с Риттау (или Отт
о Бекером) Чет снимает крупные развлекательные фильмы Ханнса Шварца, Роберта Сьодмака, Карла Хартля и Райнхольда Шюнцеля. К пяти фильмам, которые Чет снял в 1933—1934 с режиссером Гансом Штайнхофом, относится и «Юный гитлеровец Квекс» (Hitlerjunge Quex). Помимо трюковых съемок и спецэффектов, до 194
5 Чет снимает ряд развлекательных фильмов Пауля Мартина, Герберта Майша и Георга Якоби. В 1941 ему поручают съемки первого немецкого цветного фильма «Женщины все же лучшие дипломаты» (Frauen sind doch bessere Diplomaten), а год спустя — «Мюнхгаузена» (Münchhausen), крупномасштабной юбилейной по
становки УФА.
С 1948 Чет снова снимает развлекательные фильмы, как правило, с режиссерами, с которыми он работал в 30-е годы: Баки, Туржанским, Якоби. Долгое время работает в Швейцарии с режиссером Францем Шнидером. С 1960 ограничивается документальными и индустриальными фильмами. В последние год