Популярные личности

Константин Благодаров

Старший лейтенант, Герой Советского Союза
На фото Константин Благодаров
Категория:
Место рождения:
Саратов, Россия
Дата смерти:
1951-06-22
Гражданство:
Россия
Читать новости про человека
Биография

Биография

Константин Владимирович Благодаров, гвардии старший лейтенант, заместитель командира эскадрильи 8-го гвардейского штурмового авиационного Феодосийского полка, родился в 1919 году в г. Саратове в семье рабочего. Русский.


Константин Владимирович Благодаров, гвардии старший лейтенант, заместитель командира эскадрильи 8-го гвардейского штурмового авиационного Феодосийского полка, родился в 1919 году в г. Саратове в семье рабочего. Русский. Окончил среднюю школу, аэроклуб и военное авиационное училище. В Советской Армии служил с 1939 по 1951 год. С октября 1943 года до победы над Германией в Великой Отечественной войне сражался в составе военно-воздушных сил Черноморского и Краснознаменного Балтийского флотов. Принимал участие в освобождении Таганского полуострова, Карельского перешейка, острова Сарема, приморских городов Феодосии, Севастополя, Таллина, Мемеля (Клайпеды), Либавы (Лиепаи), Гдыни и Гданьска. За боевые отличия был награжден четырьмя орденами Красного Знамени (1943, 1944-3), орденами Александра Невского (1944), Отечественной войны 1-й степени (1945), медалями "За боевые заслуги", "За оборону Ленинграда" и "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.".

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Константину Владимировичу Благодарову присвоено 20 апреля 1945 года за 130 успешных боевых вылетов на самолете Ил-2, уничтожение 17 вражеских кораблей и большого количества наземной техники противника.

22 июня 1951 года К.В. Благодаров трагически погиб. Похоронен в г. Саратове на Воскресенском кладбище.

Старший лейтенант Благодаров был мастером топ-мачтового бомбометания (с бреющего полета). Из общего количества боевых вылетов 60 раз летал в качестве ведущего группы из 6-18 самолетов. Каждый боевой вылет Благодарова был отмечен высоким воинским мастерством.

В середине ноября 1943 года Благодаров впервые участвовал в массированном налете штурмовиков на порт Камыш-Бурун (Аршинцево). В результате налета было потоплено и повреждено несколько судов, а также убит находившийся в порту командующий германским флотом на Черном море вице-адмирал Казерицки, который прибыл туда для раздачи наград.

Особенно успешно сражался Благодаров весной 1944 года, когда советские войска завершали освобождение Крыма от фашистских захватчиков. 4 мая он в составе шестерки "ильюшиных" вылетал на уничтожение плавсредств противника на подступах к Севастополю, подготовленных для эвакуации остатков разбитой в Крыму 17-й армии. Ударом с бреющего полета Благодаров потопил транспорт водоизмещением 2500 тонн. Кроме того, другими летчиками группы были уничтожены две десантные баржи и сторожевой корабль противника. При выходе из атаки на самолет Бабкина напали четыре вражеских истребителя. Благодаров, рискуя жизнью, прикрыл своего ведомого, сбил "фоккера", спас товарищу жизнь. Группа без потерь вернулась на свой аэродром.

В ночь на 10 мая к мысу Херсонес подошел последний вражеский конвой-дизель-электроходы "Тотила", "Тея" и десантные баржи. Приняв на борт по 5-6 тысяч человек, суда с рассветом взяли курс на Констанцу. Авиация Черноморского флота потопила все фашистские транспорты. В этих налетах принимал участие и старший лейтенант Благодаров.

После освобождения Крыма полк, в котором служил Благодаров, был переброшен на Балтику. Несмотря на более сложные условия, гвардейцы-штурмовики громили врага здесь так же успешно, как и на Черном море.

20 июля Благодаров возглавил группу из 17 самолетов, вылетевшую на уничтожение плавсредств противника в Нарвском заливе. При заходе на цель самолет Благодарова был поврежден осколками снаряда. Несмотря на это, летчик сбросил бомбы на тральщик противника и потопил его.

28 января 1945 года Благодаров за три боевых вылета уничтожил батарею полевой артиллерии, 10 автомашин и большую группу пехоты на косе южнее г. Мемеля. Во втором вылете его самолет был подбит, однако отважный летчик сделал еще три захода на цель и выполнил боевое задание.



Поделиться: