Король подделок Куяу родился в семье сапожника Рихарда Куяу, у которого кроме Конрада было еще четверо детей. Их мама рано овдовела и была очень бедна, по этой причине она отдавала детей в детские дома. В возрасте 16 лет Куяу устроился к слесарю в помощники, но спустя год начал заниматься мелким воровством, на этом эпизодически его и ловили.
По истечении очередного тюремного срока, Конрад решил оставить ГДР и подался в ФРГ, где и поселился в городке Штутгарт. В первой половине 1970-х годов Куяу находит свое истинное предназначение и начинает продавать запрещенную фашистскую атрибутику, завезенную из Восточных регионов Германии. В основном это были старые военные формы, награды и нашивки.
Именно тогда Конрад и обнаруживает быстрый способ увеличить стоимость товаров. Куяу начинает понимать, что настоящие коллекционеры придают ценность не столько раритету, сколько тем событиям, которые окутывали предмет. Благодаря тому, что природа наградила Куяу богатой фантазией и остроумием, он начинает сочинять всякие небылицы. Однажды он даже продает коллекционеру 'пепел Адольфа Гитлера'.
Кроме того, изворотливый Конрад обладал непо
вторимым талантом художника, и его посетила идея продавать 'шедевры', которые он писал сам, но выдавал за картины фюрера. Конрад был незаурядным человеком с большим талантом, исследователи отличали сделанные им копии от оригиналов, только проведя химическую экспертизу полотен. Король подделок воспроизводил человеческий почерк или характерные черты стиля живописцев с абсолютной точностью.
Знаменитая афера гения подделок
После всех своих проделок Куяу в 1978 году решает продать увлеченному эпохой нацизма коллекционеру написанный им самим 'Дневник Гитлера'. Вслед за этим в 1980 году Конрад знакомится с Хайдеманом Гердом и рассказывает репортеру, что к его брату, который служил в восточногерманской армии, по случайному стечению обстоятельств, попали в руки дневники вождя нацистов. А
также Куяу поведал Хайдеману о том, что он хочет продать эти дневники Гитлера. Услышав это, Хайдеман заявил, что надо как можно быстрее добраться до дневников, на что Куяу ответил, что дневники у него с собой. Просмотрев дневники, Хайдеман, который долго изучал рукописи и почерк Гитлера, сразу подтверждает, что они подлинны.
Затем Хайдеман убеждает редакцию 'Штерна' купить дневники и заплатить за них 9 млн марок. Экспертизу почерка Гитлера редакция решила провести за рубежом, что сохранить до конца втайне готовящуюся сенсацию. И таким образом, в журнале 'Штерн' были опубликованы знаменитые дневники фюрера. За свою находку Хайдеман получил 1,5 млн марок из 9 млн. Тираж журнала увеличился в разы, многие журналы просили 'Штерн' позволить им опубликовать материалы. Но на одной из пресс-
онференций, один из присутствующих спросил, проводились ли химические исследования дневников, чтобы установить, сколько им лет. Экспертиза показала, что дневники всего лишь подделка. Раздулся сумасшедший скандал.
Вслед за этим последовало длительное судебное разбирательство, а Хайдемана и Конрада признают виновными в мошенничестве. Бывший редактор 'Штерна' получает 4 года и восемь месяцев, а Куяу на удивление получает меньше, 4 года и шесть месяцев. Больше всего Конрада взбесило то, что дневники Гитлера назвали плохой подделкой.
Аферист становится знаменитостью
В тюремном заключении Конрад проводит всего 2 года из положенных 4 лет, его досрочно освобождают в связи с обнаружением у него рака гортани. Сразу после освобождения знаменитого фальсификатора посещает мысль открытия 'Га
лереи подделок'. Куяу решает официально выставлять и продавать свои подделки, ведь подделывать картины и почерки знаменитых людей у него получается прекрасно. Если сама природа наградила Конрада незаурядным и редким даром копировать шедевры, то зачем нужно это игнорировать? Более того, король подделок становится популярным, его нередко приглашают в телешоу, где он выступает в роли консультанта, выявляющего фальшивки.
Но в один из прекрасных дней, Конраду приходится предстать перед Штутгартским судом. Одна из Германских организаций подала протест, суть которого заключалась в том, что ее не удовлетворяла созданная Конрадом выставка. Конечно, специалистам объединения нравились подделки фальсификатора, они отмечали прекрасное владение Куяу кистью, а также знание манеры письма величайших
художников и мастеров. В итоге суд обязал Конрада больше никогда не подделывать шедевры Пикассо, Дали и Шагала. Кроме того, суд обязал его не продавать уже имеющиеся у него картины этих мастеров, ибо копии были высокого качества.
Так как в судебном заседании речь о других мастерах и картинах не шла, то за Конрадом сохранилась возможность копировать картины любых других живописцев. Этим Куяу и занимался в оставшиеся годы. Правда, он теперь всегда ставил фирменную печать на своих фальсификатах - 'Подлинная подделка, выполненная К. Куяу'.
Печать помогала Конраду избегать трудностей по юридической части. При этом работы Куяу были весьма популярны. Желающих купить полотна великого фальсификатора, который едва не ввел в заблуждение весь мир, было великое множество. В 1990 годы Конрад хо
тел заняться политикой и поэтому баллотировался в Штутгарте на должность мэра. Но в этот раз фортуна не проявила благосклонность к гению. Умер великий фальсификатор от рака гортани в 2000г.
После смерти короля подделок, его внучатая племянница Петра в 2004-ом году решает учредить в Пфуллендорфе музей в память о нем. Она выставляет работы знаменитого афериста, но вслед за этим обнаруживается мошенничество внучки гения. Дело в том, что Петра приобретала копии знаменитых полотен у азиатов и выдавала их за гениальные подделки своего дедушки, и единственный музей в память о Конраде пришлось закрыть.
Хотя внучка и унаследовала от Куяу склонность к аферам, но талантом фальсификатора природа ее не наградила. Возможно, он генетически не передался - слишком быстро ее махинации разоблачили.