Уиллис – обладательница одиннадцати премий 'Хьюго' и семи премий 'Небьюла', что делает ее одной из самых титулованных писателей-фантастов. Она получила обе вышеупомянутые награды в последний раз за роман 'Blackout/All Clear' в 2010-м. За год до этого плодовитая Уиллис попала в Зал славы научной фантастики.
Констанс Элейн Триммер Уиллис родилась 31 декабря 1945-го, в Денвере, Колорадо, США (Denver, Colorado, USA). В 1967-м она окончила Государственный колледж Колорадо, ныне Университет Нортерн Колорадо (University of Northern Colorado).
Первой опубликованной работой Конни стал рассказ 'The Secret of Santa Titicaca' ('Секрет святой Титикаки'), размещенный в журнале 'Worlds of Fantasy', в декабре 1970-го. Вслед за этим вышли не менее семи других ее историй, в период с 1978-го по 1981-й, прежде чем Уиллис представила свой первый роман, 'Water Witch', в соавторстве с Синтией Феличе (Cynthia Felice).
Роман был выпущен издательством 'Ace Books' в 1982-м. События в произведении разворачиваются на пустынной планете Малахи, политическая власть на которой находится в руках наследственной линии 'водных ведьм'. Они способны находить и контролировать воду. Молодая мошенница по имени Деза пытается выдать себя за водяную ведьму, чему ей помогает дух ее недавно умершего отца, который пребывает в небольшом животном, именуемом как мбузи (mbuzi – коза, козёл).
Получив в 1982-м грант от Национального фонда искусств, Уиллис решила оставить свою преподавательскую деятельность и стать профессиональным писателем.
Критик и биограф Гэри К. Вульф (Gary K. Wolfe) отмечает, что Уиллис можно назвать автором самых смешных историй в выбранном ею жанре. Он считает ее женщиной 'значительно более сложной и серьезной', чем может показаться со стороны, и что со всеми ее способностями к клонированию эксцентричных пародий писательница хочет, чтобы люди видели в ней и серьезного автора.
Стиль письма Конни показывает ее нацеленность на высмеивание внутренней сути характеров и нравов высшего света. Иными словами, Уиллис часто отдает предпочтение комедии нравов. Ее главные герои, как правило, охваченные какой-либо однобокой и
деей люди, преследующие нелогичные цели. К примеру, в романе 'Doomsday Book' ('Книга Страшного суда') персонаж пытается организовать колокольный звон в самом разгаре смертельной эпидемии.
В романе 'Bellwether' Уиллис отводит главное место ученому, доктору Сандре Фостер, которая исследует 'закономерные' случайности и теории хаоса. Ученые также фигурируют в ее книге 'Uncharted Territory' ('Неразведанная территория'), об исследовании чужих планет, и романе 'Passage', об исследовании случаев клинической смерти. Менее заметную роль ученые играют в ее рассказе 'Fire Watch' ('Пожарная охрана').
Сатира, направленная против политкорректности, выражается в романе 'Uncharted Territory' в излишней переоценке культуры коренных народов, а в книге 'Bellwether' – в описании антитабачной позиции. В романе 'Remake' писательница обыгрывает запрет на 'вещества, вызывающие привыкание', тогда как в рассказе 'Ado' сатира прослеживается в сумасшедшей цензуре, налагаемой на английскую классическую литературу.
Прежде всего, Уиллис широко известна как писатель-фантаст, причем большая часть ее работ зондирует 'мягкие' науки, социальные науки. Ее роман 'Lincoln's Dreams' ('Мечты Линкольна') не только вникает в суть психологии сновидений, но и затрагивает роль сна в качестве индикатора заболеваний.
Уиллис часто вплетает в сюжет технологические примочки, чтобы побудить читателя задаться вопросом, какое влияние технологии оказывают на мир. В романе 'Uncharted Territory' Конни размышляет о том, в какой степени технологии оказывают влияние на формирование ожиданий у мужчин и женщин. Под понятие 'технологий' здесь подпадает и лендровер, и 'дигисканирующий, поляризующиий полевой бинокль', и всплывающие голограммы. Уиллис вводит в повествование экзосоциозоологов, которые изучают инстинктивное брачное поведение внеземных
биологических видов.
В романе 'Remake' поднимаются такие темы, как старые фильмы, революция компьютерной графики, интеллектуальная и публичная собственность и цифровые произведения как объекты авторского права.
В некоторых произведениях Уиллис, напротив, исследует так называемые 'твердые' науки, естественные науки, следуя традициям классической научной фантастики. В работе 'Sidon in the Mirror' автор обращается к межпланетному и межзвездному романтизму 1930-х и 1940-х.
История под названием 'Samaritan' ('Самаритянин') – еще одна интерпретация темы, изложенной в рассказе крупнейшего писателя-фантаста Роберта Энсона Хайнлайна (Robert Anson Heinlein) 'Jerry was a man' ('Джерри был человеком'). Рассказ 'Blued Moon' ('Посиневшая луна') напоминает другую работу Хайнлайна, 'The Year of the Jackpot' ('Год, когда был сорван банк').
Прослыв 'бойцом фантастики гуманистического толка', Уиллис, на удивление, не похожа на остальную богему, кучкующуюся на научно-фантастических конференциях. Все, чем так разительно отличается Конни, это просто 'вопиюще нормально' одевается для такого рода мероприятий. В одном из интервью она вообще заявила, что посещает церковные службы. Мало того, занятия в воскресной школе помогли Уиллис развить некоторые из самых лучших ее писательских идей.
В то время как многие писатели-фантасты, что называется, оторваны от реальности, Уиллис начала вносить свою лепту в женские журналы, заявив, что не только не стыдится этого, но и находит много полезного в своей новой сфере деятельности.
В 2011-м Конни Уиллис за свои заслуги стала 28 грандмастером Американской ассоциации писателей-фантастов.
В настоящее время писательница проживает в Грили, Колорадо (Greeley, CO), вместе со своим супругом Кортни Уиллисом, бывшим профессором физики. У пары есть одна дочь, Корделия.