Возникший в 1988 году, этот амстердамский квартет объединил в своей музыке громкие гитары, тяжелые барабаны, электронные биты и странные сэмплы. Описания творчества прогрессивных голландцев варьировались от техно-амбиент-метал до психоделик-рок-хаус. "Kong" изначально задумывался как студийный сайд-проект, но как только музыканты разок вышли на сцену, они сразу же привлекли к себе внимание. Дело в том, что группа устраивала "квадрофонические" выступления, т.е. каждый из ее участников находился в каком-нибудь углу площадки.
Кстати, о составе "Kong": в него входили Дирк ДеВрис (гитара), Альдо Спренгер (гитара), Марк Дриллих (бас) и Роб Смитс (ударные). В период с 1990 по 1995 год команда выпустила три альбома, руководствуясь при их создании одним правилом: "все разрешено и все возможно".
Kong"Mute poet vocalizer", "Phlegm" и "Push comes to shove" вышли на "Dreamtime", подразделении "Peaceville records". За это время за "Kong" окончательно закрепилась слава либералов от рок-музыки. Группа провела серию европейских туров, способствуя этим стабильным продажам своих пластинок. Казалось, что все складывалось удачно, но уже при записи "Push comes to shove" обнаружилось, что вдохновение, присутствовавшее при старте, ку
да-то улетучилось. Решив, что команда скоро зайдет в тупик, ее ряды покинули Роб Смитс и Альдо Спренгер.
Ударные оккупировал Роб Снайдерс, а гитара перешла к Мариеке Вердонк. К этому моменту "Kong" уже расстались с "Peaceville records" и перебазировались под крышу "Roadrunner records". Изменения в составе не замедлили сказаться на творчестве группы, и первый же альбом, вышедший на новом месте, отличался от своих предшественников.
KongТяжести заметно поубавилось, а на первый план стали выдвигаться элементы техно и хаус. Когда пришло время записывать пятый альбом, стало ясно, что демократия в коллективе закончилась. Сначала объявил о своем уходе Снайдерс, а затем Вердонк попросила освободит
ь ее от участия в сочинении композиций. Таким образом, весь материал для "Freakcontrol" был подготовлен Марком и Дирком. Сессии альбома прошли в собственной студии "Kong", причем партии всех инструментов были записаны музыкантами поодиночке. На ударных сначала попросили немного постучать Смитса, но чуть позже в команде появился свой официальный барабанщик – Клаас Брокема.
"Freakcontrol" стал последней студийной работой группы. Правда, официально проект просуществовал до 2003 года, но фактически распался раньше. В память о своих бывших подопечных фирма "Peaceville" в 2001 году выпустила сборник "88-95", куда помимо материала с первых трех альбомов вошло несколько ранее нереализованных треков.