Проект музыкального квинтета 'Komeda Project', явившийся данью творчеству великому польскому композитору под названием 'Requiem', получил наивысшие оценки критиков. Сами музыканты не скрывают, что буквально выложились во время записи пластинки, и, тем не менее, эта работа принесла всем участникам огромное удовлетворение.
Нет сомнения, что польский музыкант Кшиштоф Комеда (Krzysztof Komeda) оказал огромное влияние на становление польского джаза. Его уважали за мощнейшую творческую интуицию и почитали за великую честь играть с ним. Комеда стал самым настоящим гуру для молодых польских джазменов, а также знатоков и музыкантов всего мира.
Известно, насколько сильное влияние оказали на европейскую музыку американские джазовые традиции. А потому по-настоящему удивительным (и не менее сложным) признан обратный процесс – интеграция европейских джазовых звучаний на запад.
Джаз-бэнд 'Komeda Project' - это пианист, композитор и аранжировщик Анджей Винницки (Andrzej Winnicki) и саксофонист Кшиштоф Медина (Krzysztof Medyna). Именно эти два музыканта являются движущей силой проекта. Трубач Расс Джонсон (Russ Johnson), басист Скотт Колли (Scott Colley) и барабанщик Нэшит Уэйтс (Nasheet Waits) являются приглашенными участниками коллектива.
Дебютом бэнда является альбом 'Crazy Girl', следующей работой группы стал диск 'Реквием' (Requiem). Оба альбома несут в себе музыку легендарного поляка Кшиштофа Комеды, по странному стечению обстоятельств успевшего при жизни выпустить лишь две собственных пластинки. Вообще же,
творчество Комеды известно сегодня любителям и исполнителям джаза во все мире.
Музыканты Винницки и Медина играют вместе более тридцати лет. До переезда в США в конце восьмидесятых, они играли на родине, в Польше, а также имели концерты и в прочих странах Европы.
Трубач Джонсон имеет в послужном списке работу с величайшими джазовыми музыкантами современности, включая Кенни Уиллера (Kenny Wheeler), Билла Фризела (Bill Frisell), Дэвида Либмэна (David Liebman) и прочих 'китов' музыки джаз.
Скотт Колли является одним из известных современных басистов, пользующимся огромным спросом как сессионный музыкант.
А резюме барабанщика Нэшита Уэйтса включает в себя работу с такими музыкантами, как Стефон Хэррис (Stefon Harris), Эндрю Хилл (Andrew Hill) и 'The Mingus Big Band'.
Проект музыкального квинтета 'Komeda Project', явившийся данью творчеству великому польскому композитору под названием 'Requiem', получил наивысшие оценки критиков. Сами музыканты не скрывают, что буквально выложились во время записи пластинки, и, тем не менее, эта работа принесла всем участникам огромное удовлетворение.
Несомненно, что этот альбом останется одним из ярчайших проектов квинтета.
Говорят, что в их
музыке словно оживает сам Кшиштоф Комеда – настолько ярко, насыщенно, смело и виртуозно они 'поклонились' своим альбомом его музыке. Сложная для восприятия непривычного к джазу уха обычного слушателя, музыка эта находит и завоевывает сердца тех, кто слышит и понимает джаз по всему миру. Несмотря на то, что звучащим в концерте произведениям не менее сорока лет, их джаз невероятно живой, а бибоп конца пятидесятых, который явно слышится в игре, наполняет звучание весельем и некой атмосферой тех лет. Так, музыканты из 'Komeda Project' великолепным образом сумели перенести музыку середины прошлого века в наши дни, вдохнув в нее новое дыхание, и в то же время не растеряв ее звучания.
Отдельных похвал заслужило и собственно исполнение, виртуозная техника музыкантов. Говорят, что пианист Винницки является гораздо более сильным пианистом, нежели был Кшиштоф Комеда, однако, это ни в коем случае не умаляет заслуг легендарного поляка, своей музыкой вдохновившего уже не одно поколение джазменов в Европе и Америке.
Вообще же состав музыкантов 'Komeda Project' меняется, в проект то и дело приходят сессионные музыканты, ядром коллектива остаются саксофонист Кшиштоф Медина и пианист Анджей Винницки