В сентябре-октябре 1987 КОЛЛОКВИУМ сделал два "пробных", по собственному определению, концерта в "Шайбе"
Питерская группа со столь академическим названием КОЛЛОКВИУМ (в переводе с латыни - "собеседование", "опрос с целью определения уровня знаний") не могла играть играть ничего иного, кроме арт-рока, и исполнение, и любовь к которому требовали определённого уровня подготовки - чего не скажешь, к пример
у, о поп-музыке.
Группу организовали в мае 1987 два опытных музыканта, биографии которых, по большей части, были связаны с питерскими пригородами - Ломоносовом и Петергофом: Михаил Пащенко (р.20.10.59 в Ленинграде), бас, вокал, и Александр Рагазанов (р.17.01.59 в Белгороде), барабаны, начина
я с 1976, вместе играли в РАСКОЛЬНИКАХ и МАРАФОНЕ, а Рагазанов, помимо того, успел оставить следы в НОКАУТЕ, ВРЕМЕНИ ЛЮБИТЬ, СКОРОЙ ПОМОЩИ и т.д. Петь был приглашён Валерий Рагозин, засветившийся в финальной версии МАРАФОНА, а две других вакансии заняли Александр Долинский (р.15.10.61 в Ленинграде),
клавишные, и Кирилл Швед (10.06.64 в Ленинграде), гитара, которые до этого пытались играть арт-рок с не особо известными группами ТЕРМИНАТОР и CONTRAST.
Почти сразу Долинский, который дебютировал на сцене ещё в 1979 в составе хард-рок группы ЮЖНЫЙ КРЕСТ (где пел будущий основатель РОК-ШТАТА
Игорь Семёнов), проявил себя как продуктивный и способный автор: практически весь репертуар КОЛЛОКВИУМА принадлежал его перу; он сочинял песни и на свои тексты, и на стихи известных поэтов (например, "Душа" Е.Евтушенко).
За три месяца КОЛЛОКВИУМ отрепетировал программу из песен Долинского,
а в сентябре, когда место Рагозина занял одарённый певец Константин "Коха" Шустарёв (р.9.09.65 в Баку), который начинал в группе НОКАУТ, потом пел в СЕЙФЕ, а в то время числился в выступавшем не слишком часто ЗАРОКЕ, вступил в Ленинградский Рок-клуб. Коха принёс в арсенал группы не только свой голос
, но и несколько собственных песен.
В сентябре-октябре 1987 КОЛЛОКВИУМ сделал два "пробных", по собственному определению, концерта в "Шайбе" (клубе Университета в Новом Петергофе), в ноябре удачно сыграл на сцене ДК им. А.Вермишева в Стрельне, а в декабре, вместе с DDT, выступил в программе
Рок-клуба "Рок-абонемент" в кинотеатре "Факел", где подменил заплутавший на гастролях НОЛЬ!
На этом, однако, активная фаза в истории группы закончилась. В феврале 1988 Рагазанов был приглашён в ДВИЖЕНИЕ и весь следующий год был вынужден делить время между двумя группами. В сентябре 1988 Шуст
арёв стал новым вокалистом АВГУСТА. Лишь в начале 1989 КОЛЛОКВИУМ возобновил работу, но время было безнадёжно упущено, и группа начала разваливаться. В сентябре её покинули Долинский и Швед, собравшие новую версию ЮЖНОГО КРЕСТА.
Тем не менее, Пащенко и Рагазанов реорганизовали КОЛЛОКВИУМ, в
который вошли гитарист Юрий Цхэ из Красной Мызы, игравший до этого в БАРЬЕРЕ, и клавишник Сергей Сушко, за год до этого перебравшийся в Питер из Нижнего Новгорода. Они нашли постоянное место работы в рок-театре Сойникова, где принимали участие в постановке мюзикла "Второе пришествие Христа".
Пащенко позднее тоже играл с ЮЖНЫМ КРЕСТОМ, а также в одной из финальных версии АВТОМАТИЧЕСКИХ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЕЙ. Рагазанов в середине 90-х играл в фри-металл трио SHRM SOUND, а позже мигрировал из рока в мир авангарда (АКАДЕМИЯ ТИШИНЫ). Цхэ покинул музыку, но его сын Сергей в 2000 собрал интересную