Одетые в форму военно-морского флота США, они играли агрессивную, психоделическую инструментальную музыку.
В городе Киеве встретились трое: Киевцев, Гойденко, Бутузов. Свой "трынтет" они назвали "КГБ", по первым буквам своих фамилий.
Музыка "КГБ" того времени веяла фрагментарными эпизодами перехлещивающегося мажора с непосредственно параллельным минором. Используя традиционную манеру исполнения, музыканты добивались глубокой додекафонии на рояле (В.Гойденко), скрипке (А.Киевцев) и вокале (Г.Бутузов). В их исполнении был популярен романс на слова А.Евтушенко "Доктор Время". Премьера романса состоялась 14 декабря в концертном зале Политехнического института. Романс имел большой успех среди разных возрастных групп. Увлекаемый крупной формой эстрадного искусства (песней), трынтет предпринимает более смелые шаги: он появляется на сценических подмостках с издевательскими обработками произведений русских и советских композиторов. В этой акции был задействован А.Назаренко (ксилофон). Выступление имело большой успех.
В этот период пианист и композитор Василий Николаевич Гойденко выступает с инициативными номерами. Произведения, исполняемые им, наполняли глубоким пафосом, героикой, сказочностью тех немногих слушателей, которые волей случая попали к нему на концерт. Эллипс преломления его сознания раскрывает перед зрителем неподдельное пространство мигоощущений. Его произведения "43 секунды", "Битва" и цикл вальсов стали полноценными звеньями золотой цепи современных советских авангардистов-ювелиров.
Но нет про-рока в своем отечестве, трынтет подвергается преследованиям и гонениям. Много могут рассказать музыканты в подвалах КГБ о своих друзьях.
Творчество группы в этот период нельзя охарактеризовать однозначно — это был великий поиск. В единородном объекте слились примитивизм, сюрреализм и абстракционизм нашей эпохи. (1989 © Коллежский Асессор) >>см. полный текст "Некролога".
Со сменой названия с "КГБ" на "Коллежский Асессор" к группе пришел и скандальный имидж. Одетые в форму военно-морского флота США, они играли агрессивную, психоделическую инструментальную музыку. Travka заполняла атмосферу их концертов. Лишь немногие понимали эту музыку в середине восьмидесятых. Официальная пресса приклеила им ярлык "сумасшедших психопатов", а самиздатовские журналы прозвали Василия Гойденко "свихнувшимся сержантом Пеппером". На самом деле, "Коллежский Асессор" играл музыку, которая на несколько лет опережала свое время. В конце 80-ых "Асессор", "Вопли Видоплясова" и "Раббота Хо", игравшая в стиле "Cure", образуют объединение "Рок-Артель". После концертов "Рок-Артели" в 1988 году в Москве, Киев отбирает у Ленинграда корону русского рока, и эта новая волна украинского авангарда становится европейской сенсацией. Коллежский асессор совершает триумфальное турне в Польшу и на фестиваль New Beginnings в Шотлан
дии. Гораздо легче становится поймать Асессор в Европе, чем в родном Киеве. (© Алексндр Кушнир, Moscow Guardian)
"Был май, был парк на Hивках, был один из первых концертов уомплектованной уже "Рокъ-
Артели".
И все "рокера" срыли во Дворец Спорта на "Алису"
с ДДТ (88 год!), а нас-то было человек 300 от силы,
пиво, вокруг лазила шпана, а Васька, склонив
волосатую башку в луч заходящего за деревья солнца,
говорит на южном языке: "Hа Бессарабке в очереди
за маком"... Теперь они, говорят, распались,
но не нужно жалеть. Жалеть нужно тех,
кто не был там и тогда..."
Именно на этом концерте я впервые их увидел и услышал. Для меня, как и для многих других, все началось со знаменитой "Капитуляции", после которой асессоры наездились по Польше и Шотландии, а записанный в студии "Звуки Му" альбом "Идиот боится Землю" (он же известный как "Ядивод") вышел в Англии (лейбл "11 Meridians") на виниле. В 1990 году, когда два гитариста уходят в собственные проекты (Киевцев — "Уксусник", "Пластилиновый негр навсегда"; Бутузов — "Годзадва"), группа меняет стилистику. К Василию Гойденко и Алексею Рынденко присоединяется Наташа Месяц (вокал, клавишные) и Александр Гридин (бас, клавишные). "Асессор" записывает два новых альбома, имеет блистательную прессу, активно гастролирует. При всем этом на переднем плане остаются прежде всего творческие задачи: после 1992 года группа уходит в театральную музыку, выпускает диск в Канаде, ставит оперу, продолжая эксперименты со звуком записывает в Австрии экспериментальный даже для "Асессора" альбом "Сибирь Электрическая", все дальше отходя от широко освещаемой публичной деятельности. В 1998 году в группу возвращается Глеб Бутузов, а долгожданный выпуск CD в родном отечестве срывается только из-за кризиса, похоронившего рынок звукозаписи.
18 октября 1999 года, знаменитая репетиционная точка "Асессора" в Политехе. Идет репетиция новой концертной программы и возникает чувство уверенности в том, что нет места разговорам о прошлом и воспоминаниям — новая музыка группы не оставляет никаких сомнений на свой счет. Все такая же парадоксальная и непредсказуемая, она приобрела еще больше драйва, глубины и свободы, чем когда либо ранее. Все это выглядит несколько неожиданно для тех, кто в последние годы потерял информационный след "Коллежского Асессора". Никаких тайн - читайте эксклюзивное интервью для официального сайта бессменного лидера группы Василия Гойденко.
Лейбл "Мистерия Звука" переиздает летом на CD альбомы "КоллАсс", "В.С.С.Ы.К.И" и "Военную Музыку" (1988-89). А несколько ранее, 27 апреля, после семилетнего перерыва вышел новый альбом группы "Sex-Bomben Auf Engelland". Продажами в он-лайне занимается Igun Shakor Records совместно с интернет-магазином "Болеро"