Музыка в компьютерных играх считается не столь важным и заметным элементом, как графика, геймплей или сюжет, но и совсем уж незначительной составляющей её назвать трудно. Нередко композиторы для новых игрушек создают настоящие шедевры; ярким примером такой музыки можно назвать звуковую дорожку к серии 'Dragon Quest'. Кому же мы обязаны этой чудесной музыкой?
Коити Сугияма – японский композитор; более всего известен как автор музыки к целому ряду японских аниме, фильмов и телешоу и серии компьютерных игр 'Dragon Quest'. Считается идейным вдохновителем большинства современных композиторов компьютерных игр.
Родился Коити в Токио, Япония (Tokyo, Japan); рос он, окруженный разного рода музыкой. В такой атмосфере интерес к музыке со временем разгорелся и у самого Сугиямы; уже в старших классах он осознал, что музыка, скорее всего, будет его главным делом в жизни и занялся созданием собственных произведений.
В 1958-м Коити окончил Университет Токио с отличием; в дальнейшем он некоторое время занимался журналистикой и работал в индустрии развлечений. Парал
лельно Сугияма работал в компании 'Fuji Telecasting Co'. Там Коити выполнял преимущественно режиссерские функции; это занятие, увы, так и не переросло в нечто качественно большее.
В 1965-м Сугияма оставил фирму и стал фрилансером, в 1968-м он полностью оставил режиссерскую деятельность и сконцентрировался на музыке.
В конце 70-х и начале 80-х Сугияма писал музыку для рекламных роликов, популярных поп-исполнителей, мультсериалов, телевизионных проектов и даже мюзиклов. Первый свой контракт с 'Enix' Коити получил благодаря одному-единственному письму, посвященному выпущенной в начале 80-х компьютерной игре. Представителей компании несколько шокировало послание от уже довольно известного на тот мом
ент Сугиямы, да еще и написанное от руки; впрочем, Коити продемонстрировал впечатляющие познания и любовь к компьютерным играм, чем и убедил нанять его на должность композитора игры 'Dragon Quest'.
Первой игрой на музыку Сугиямы, впрочем, стал не 'Dragon Quest', но 'Wingman 2'. 'Dragon Quest' для 'Famicom' стал вторым проектом Коити; вышел он в 1986-м и положил начало целой серии игр. Именно 'Dragon Quest' и стал наиболее важным, знаковым творением Сугиямы; это тем более интересно, если учесть, что в общей сложности на написание оригинальной вступительной звуковой дорожки у Коити ушло всего-навсего 5 минут. Звуковая дорожка в целом, однако, вышла настоящим произведением искусства и сумела радикал
но изменить мир музыки для игровых приставок.
Сугияма стал первым композитором видеоигр, использовавшим при создании новой музыки живой оркестр. В 1986-м свет увидел компакт-диск 'Dragon Quest I Symphonic Suite'; к работе над ним привлекался Лондонский филармонический оркестр. Восемь мелодий ('Вступление', 'Замок', 'Город', 'Поле','Подземелье', 'Битва', 'Последняя битва','Концовка') стали своеобразным планом для звуковых дорожке следующих игр; по этому шаблону было построено чуть ли несколько сотен звуковых дорожек.
В 1987-м Коити Сугияма взялся за работу над 'Dragon Quest II'; вскоре его стараниями был устроен первый в мире концерт видеоигровой музыки. 20 августа 1987-го концерт этот прошел в Са
нтори-Холл, Токио, Япония; играли на нем музыку из 'Dragon Quest' и 'Dragon Quest II'.
Продолжал работать над видеоиграми Сугияма вплоть до 1990-го. В 1991-м он дал серию из пяти 'игровых' концертов; на концертах этих звучала музыка 18 различных композиторов. Проходили концерты и далее, вплоть до 1996-го. Окончательно компьютерные игры Сугияма не оставил – музыку для них он писал и далее.
Музыка была отнюдь не единственным увлечением Коити; с немалым удовольствием он занимался фотографией, путешествовал, занимался коллекционированием фототехники и строил модели кораблей. У Сугиямы собралась неплохая коллекция старых камер; впоследствии на своем вебсайте композитор даже посвятил камерам раздел.