Популярные личности

Князь Мышкин

Главный герой романа Ф.М. Достоевского
На фото Князь Мышкин
Категория:
Гражданство:
Россия
Читать новости про человека
Биография

Всем идиотам идиот

Достоевский хотел создать персонаж, который был бы 'полностью положительным, с привлекательной до абсолютизма натурой'. Чтобы сделать подобного героя правдоподобным, реальным для общества Санкт-Петербурга (St Petersburg) 19-го века, автор романа 'превратил' князя Мышкина в 'идиота'.


Лев Николаевич, молодой человек лет 26-27, несколько лет провел в санатории в Швейцарии (Switzerland) в 'эпилептическом тумане'. Как и сам Достоевский, он был жертвой 'падучей болезни', эпилепсии. Он никогда не посещал школу, и в 26 лет, не до конца излечившись от душевного недуга, вернулся в Россию (Russia). В санкт-петербургском окружении Мышкин выглядит 'идиотом', однако по ходу романа выясняется, что своим эмоциональным интеллектом он превосходит всех остальных и весьма тонко разбирается в человеческих отношениях. С большими голубыми глазами, с пристальным взглядом и странным выражением лица, Мышкин сразу же выдает свою болезнь всем окружающим.

Описание, где раскрывается его любовь к Настасье Филипповне, служит прекрасным примером того, как невинные поступки Мышкина наводят остальных на мысли, что он – идиот. Однако Достоевский ловко противопоставляет князя другим персонажам, раскрывая его доброту, сочувствие, нравственность и практически библейское смирение. Российский литературовед и критик А.С. Долинин (A.S. Dolinin) усматривает в некоторых эпизодах романа прямую связь с Евангелием. Это лишний раз доказывает, что образ Льва Николаевича выстраивался Достоевским в соответствие с описанием самого Иисуса Христа. Кроме того, в черновиках автор 'Идиота' называет Мышкина 'князем Христом'.

По словам самого Достоевского, главное намерение Мышкина – это восстанавливать и воскрешать людей. Князь нацелен на то, чтобы делать в своей жизни только правильные вещи, но он находится в некоторой отдаленности от реальности. Он наделен многими положительными качествами, но практ

ически не имеет опыта реального общения в петербургском обществе. Он 'и хорош, и дурен' одновременно.

Движимый желанием спаси всех людей, которые его окружают, он из большого сочувствия влюбляется в 'язвительное и избалованное дитя', Аглаю Епанчину. Однако его 'святая любовь' также распространяется на Настасью Филипповну, женщину необыкновенной красоты с трагической и тяжелой судьбой. Ее он полюбил из глубокой жалости. Когда Льву Николаевичу под эмоциональным давлением приходится делать выбор, он остается с упавшей в обморок Настасьей Филипповной, в то время как Аглая убегает прочь.

Далее поступки и чувства Мышкина анализирует Евгений П. Радомский (Eugene P. Radomski), который считает, что князь по-настоящему не любил ни одну из претенденток на его сердце, любя их только как 'отвлеченный дух'. В конце концов, сама Настасья Филипповна отказала князю стать его женой, потому что чувствовала, что такой благородный человек, как Лев Николаевич, достоин большего. Она убежала до свадьбы с П.С Рогожиным (P.S.Rogozhin), по сути, полной противоположностью Мышкина, даже не только по внутреннему, но и внешнему содержанию.

Рогожин, типичный выходец из народа, с натурой буйной, страстной и порочной, на протяжении всего романа не может простить князя за то, что тот движим в жизни милосердием, нежели страстью. Рогожин прекрасно осознает, что Настасья Филипповна, разрываясь между ним и Мышкиным, по-настоящему любит князя, и в порыве безумия закалывает Настасью ножом.

В конце романа Достоевский возвращает Мышкина в состояние, в котором тот пребывал в самом начале в Швейцарии.



Поделиться: