Свою музыкальную карьеру Шонберг начал, играя в рок-н-ролльной группе. В то время он учился в университете, готовился получить научную степень по математике и очень нуждался в деньгах. Рок-н-ролл, который в те годы гремел по всему миру, давал возможность заработать. Кроме того, в те годы Клод-Мишель с удовольствием слушал легендарных "Beatles", "разбавляя" их классической музыкой. Довольно скоро он начал исполнять песни собственного сочинения, причем ему принадлежала не только музыка, но и слова.
Клод-Мишель Шонберг родился в 1944 году в еврейской семье, эмигрировавшей из Венгрии. Детство он провел в провинциальном французском городке. В семье любили музыку, и маленький Клод-Мишель с ранних лет занимался игрой на фортепьяно. Уже тогда он мечтал писать оперы. Со временем Клод-Мишель понял, что золотой век оперы прошел и единственный шанс "рассказывать истории через песни" - это писать мюзиклы.
Свою музыкальную карьеру Шонберг начал, играя в рок-н-ролльной группе. В то время он учился в университете, готовился получить научную степень по математике и очень нуждался в деньгах. Рок-н-ролл, который в те годы гремел по всему миру, давал возможность заработать. Кроме того, в те годы Клод-Мишель с удовольствием слушал легендарных "Beatles", "разбавляя" их классической музыкой.
Довольно скоро он начал исполнять песни собственного сочинения, причем ему принадлежала не только музыка, но и слова.
В 1967 году Шонберг познакомился с либреттистом Аленом Бублилем, и эта встреча впоследствии определила его карьеру композитора. В 1973 году появился первый плод их сотрудничества - рок-опера "Французская революция". К Шонбергу пришла известность, а двойной альбом с записью "Французской революции" стал дважды золотым и был распродан тиражом в 350 000 экземпляров. Клод-Мишель принял участие в постановке, исполнив роль короля Людовика XVI.
В 1974 году композитор записал сольный альбом "Le premier pas", заглавная песня которого заняла первую строчку французского хит-парада. Надо сказать, что в поп-песнях Шонберга еще не чувствуется эпического стиля, которым он прославился на весь мир в своих поздних произведениях. Песни c альбома "Le premier pas" очень близки по звучанию к классической французской популярной музыке.
В 1978 году Шонберг и Бублиль начали работу над музыкальной версией романа Виктора Гюго "Отверженные" ("Les Miserables"). На работу над мюзиклом ушло два года, и 17 сентября 1980 года он был представлен публике во Дворце Спорта (Palais des Sports) в Париже. Эту постановку посетило более полумиллиона зрителей. Альбом, последовавший за постановкой, также стал дважды золотым.
Однако самым важным событием в карьере Шонберга стала встреча с английским театральным продюсером Камероном Макинтошем. Именно он, увидев большой потенциал в "Отверженных", обратился к авторам мюзикла, предложив переработать спектакль и поставить его на лондонской сцене. "Les Miserables" претерпели множество изменений, в частности первоначальный текст был основательно переделан, а некоторые песни были просто написаны заново; автором английской версии либретто стал Герберт Крецмер, признанный журналист и автор текстов песен. Работа над новой версией мюзикла велась в тесном сотрудничестве между Шонбергом, Бублилем, Крецмером и Макинтошем. Шонберг до сих пор с содроганием вспоминает, как Макинтош настоял на введении в спектакль завершающего номера для первого акта - такого, в котором бы пели все персонажи, но каждый свою тему. Путем долг
их мучений композитор создал практически оперный номер "One Day More".
"Отверженные" были поставлены в Лондоне в 1985 году, альбом стал золотым. Бродвейская премьера состоялась в 1987 году, запись получила Грэмми, а сам спектакль принес Шонбергу две премии Тони - за музыку и за сценарий. Несмотря на то, что права на постановку мюзикла теперь принадлежали продюсерской компании Камерона Макинтоша, за композитором оставалось право участия в подборе актеров для постановок мюзикла по всему миру, которые вскоре последовали.
В 1989 году в Лондоне был поставлен новый мюзикл Шонберга и Бублиля - "Мисс Сайгон" - повесть о трагической любви вьетнамской девушки и американского военного, осовремененный парафраз сюжета известной оперы Дж. Пуччини "Мадам Баттерфляй", восходящего к роману француза Пьера Лоти "Мадам Хризантема". В качестве продюсера вновь выступил Макинтош и, как и в случае с "Отверженными", "Мисс Сайгон" вскоре обосновалась на Бродвее, а затем начала завоевывать мир.
Лондонская премьера "Отверженных" состоялась в 1985 году. Альбом с записью оригинального состава довольно скоро стал золотым, а последовавшая в 1987 году бродвейская постановка принесла Бублилю две награды Тони - за тексты и сценарий. Запись американской версии "Отверженных" была удостоена Грэмми.
После продолжительного перерыва, в 1996 году в Лондоне состоялась премьера очередного произведения творческого дуэта Шонберг-Бублиль (при финансовой поддержке Макинтоша): "Мартин Герр" ("Martin Guerre"), сюжетом для которого послужило известное французское народное сказание. Эта работа отличалась от предыдущих, по словам самого Шонберга она была более "интимной" и уже не смогла претендовать на успех предыдущих мюзиклов. Пришлось даже переписать мюзикл и поставить обновленную версию в 1998 году. Затем последовала и американская премьера, но до Бродвея шоу так и не добралось. Тем не менее, "Мартин Герр" жив: в настоящий момент готовится его постановка в Мадриде (Испания), для которой композиция мюзикла была в очередной раз несколько переработана.
Сейчас Шонберг живет в Париже со своей женой и двумя детьми. Недавно он провел серию мастер-классов в Англии и во Франции для молодых людей, которые хотят сочитнять мюзиклы. Но это не значит, что Шонберг отошел от творчества. Новая работа композитора - балет по роману Эмили Бронте "Грозовой перевал". Шонберг признается, что он не большой любитель балетов, но предложение Дерека Дина, бывшего артистического директора Национального Английского Балета, заинтересовало его. Сам Дерек Дин, мечтая о создании современного балета на тему знаменитого любовного романа Бронте, сразу подумал о двух композиторах, к которым он мог бы обратиться со своей идеей - Эндрю Ллойд-Уэббере и Шонберге. В результате Шонберг сочинил почти двухчасовой балет, который будет поставлен в Лондоне в 2002 году. Кроме этого, композитор вместе со своим постоянным соавтором Бублилем работает над новым проектом. Каким? Пока это держится в секрете.